Найти тему
Мой Маленький Малыш

«Вот балда, дай я сама сделаю». 7 примеров, как мы разрушаем самооценку ребёнка

Очень часто родители своими действиями и словами вредят ребенку. Они не только отучают его что-то делать самостоятельно, но и вообще отнимают инициативу, желание справиться с проблемой одному.

Часто такие слова не осознанны, родители торопятся, хотят, чтобы все было правильно, и забывают, что самое важное правило для ребенка - это учиться на собственных ошибках.

Не так страшно, если ребенок что-то сделает не так, зато он будет уверен в себе, его самооценку сложно будет разрушить.

  • Например, часто родители уничижительно относятся к тому, как их дети пытаются готовить. Они смеются над малышом, а потом называют его балдой и выполняют за него все, что нужно.
А ребенок так и не умеет готовить, даже становясь взрослым, поскольку считает себя физически неспособным к данным вещам.

Как именно родители могут разрушать самооценку ребенка

Например:

  • Даем повод для появления низкой самооценки. Можем назвать ребенка балдой, бестолочью, если он что-то ломает, разливает или портит.
Разумеется, ребенок привыкает, что он такой «плохой» и он живет с этими ярлыками всю жизнь, даже не пытаясь делать карьеру или, например, заниматься бизнесом.

Он считает, что у него все равно ничего не получится, родители считают его бездарью и неумехой;

  • Не доверяют детям сложных действий. Очень часто мама подстраховывает ребенка, старается делать все, чтобы он не разбился, не ушибся, не поранился.

Именно поэтому малыш привыкает, что ему ничего нельзя и тихонько сидит в уголке, вместо того, чтобы исследовать мир и пытаться что-то сделать самому;

  • Родители порой ставят сложные задачи, которые не под силу отпрыску, а потом ругают его или выражают недовольство. Разумеется, у малыша появляется чувство неудовлетворенности собой, поскольку он не оправдал надежд родителей.
Например, из него пытаются сделать отличника и гордость школы, когда возможности малыша средние и у него проблемы с памятью;
  • Создают ситуации неконтролируемого стресса. Они не дают малышу уверенности в завтрашнем дне, каждый день ребенок не знает, что родители придумают для подавления его характера.
Создается своеобразная беспомощность, когда малыш не в силах предсказать ситуацию, с которой он столкнется;
  • Родители слишком давят. Малышу очень важно в чем-то выигрывать, быть победителем, иначе он начинает шарахаться от каждой тени и сложной задачи.
-2
Именно поэтому, даже играя в простые игры важно уметь поддаваться ребенку, чтобы он вышел победителем;
  • Вместо успехов родители замечают только негативные моменты. Далеко прыгнул, сумел что-то сделать сам, нивелируется тем, что порвал штанину или сжег сковороду.

Поэтому ребенок и сам потом замечает только плохое в себе и в людях;

  • Родители также не дают возможности развить чувство ответственности. Когда за него все делают мама или папа, малыш потом делает что попало в надежде, что это исправят.
В обычной жизни такого не получится и за свои действия придется отвечать самому.

Именно поэтому при обращении с ребенком стоит меньше навешивать ярлыки, позволять малышу делать многие вещи самостоятельно и не подстраховывать его постоянно.

Он должен быть уверен в собственном я, тогда ему будет гораздо легче потом идти по жизни.

-3