Найти тему
Мастер Пайпер

Таргетинг в Яндекс.Аудиториях на основе данных CRM.

Оглавление

Всем привет! Сегодня разберем вопрос связанный с Яндекс.Аудиториями и загрузкой данных из CRM.

Вопрос звучал так:

В Директе можно таргетировать рекламу по сегменту Яндекс.Аудиторий на основе данных CRM. Какие утверждения об этом типе сегментов верны?

На выбор было предложено четыре варианта ответа:

  • Загружаемый файл может быть захеширован;
  • По этому сегменту можно таргетировать рекламу на конкретный район города и даже отдельное здание;
  • В сегмент на основе CRM можно загрузить файл с данными только одного типа;
  • Загруженный файл должен содержать не менее 1000 уникальных записей.

Давайте разберем каждый пункт отдельно.

Загружаемый файл может быть захеширован

Да, действительно файл может быть захеширован. Более того, мы всегда можем проверить утверждение практическим путем.

Давайте перейдем в Яндекс.Аудитории и нажмем кнопку «Создать сегмент».

Создаем сегмент в Яндекс.Аудиториях audience.yandex.ru
Создаем сегмент в Яндекс.Аудиториях audience.yandex.ru

Следующим шагом, нужно выбрать данные CRM системы, чтобы создать сегмент на базе номеров телефона и e-mail адресов.

Сегмент Яндекс.Аудитории на основе загружаемых данных.
Сегмент Яндекс.Аудитории на основе загружаемых данных.

В итоге, перед нами появится всплывающее окно, в котором и будет содержаться вся необходимая нам информация. В том числе можно увидеть возможность захешировать данные сегмента.

Для передачи хешированных данных, необходимо активировать строку.
Для передачи хешированных данных, необходимо активировать строку.

Для чего это нужно?

Прежде всего, нужно отметить что данные должны быть захешированы в MD5. И иметь формат по примеру из справки Яндекса: b8a530d2b1152ddc0c3b3e75b7f5a3b8, 56fd01998098256cb83211fd0c197223

Это может пригодиться, если вы опасаетесь за сохранность своих данных. В таком случае, мы передаем захешированный файл в Яндекс.Аудитории и устанавливая галочку, информируем систему о формате данных.

Делаем вывод: утверждение о том, что файл может быть захеширован — верное.

По этому сегменту можно таргетировать рекламу на конкретный район города и даже отдельное здание.

Данные CRM-системы, содержат в себе номера телефонов и e-mail адреса. Логично утверждать, что эти данные не гарантируют точную привязку пользователя к определенному местоположению.

За таргетинг по гео отвечает другой тип данных, который называется «Геолокация».

Создание сегмента на основе геолокации.
Создание сегмента на основе геолокации.

Отметим, что с помощью геолокации, мы можем выбирать или определенный радиус, или таргетироваться более точно с помощью полигонов, на определенные районы, парки, здания.

Тип геолокации.
Тип геолокации.

Делаем следующий вывод: таргетировать рекламу на основе данных CRM на определенные районы города невозможно. Утверждение неверно.

В сегмент на основе CRM можно загрузить файл с данными только одного типа.

Это утверждение является неверным. Согласно справке Яндекса, файл может содержать данные нескольких типов. В таком случае, шапка файла должна передавать информацию о содержащихся данных через запятую.

Шапка для файла, содержащие номера телефонов и e-mail
Шапка для файла, содержащие номера телефонов и e-mail

Все данные в файле заносим в такой же последовательности, через запятую и без пробела.

-7

Вывод: файл может содержать данные нескольких типов. Утверждение: «В сегмент на основе CRM можно загрузить файл с данными только одного типа» — ложное.

Загруженный файл должен содержать не менее 1000 уникальных записей.

Важно учесть! Сейчас количество уникальных записей может быть 100. Это утверждение тоже легко проверить, при создании сегмента, система информирует нас о требовании к записям в файле.

-8

Вывод: утверждение о количестве данных в файле верно, с корректировкой что в текущий момент их должно быть не менее 100, а не 1000, как было ранее.

Спасибо большое за внимание.