Найти тему

Троллейбус ЗиУ-9

Оглавление
фото из яндекса
фото из яндекса

здравствуйте друзья , это моя первая статья и сегодня расскажу о легендарном троллейбусе зиу-9 или же зиу-682

а начнём мы с истории создания даного троллейбуса

вырезка из вкипедии :

-2
-3

ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) — советский и российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный завод имени Урицкого), расположенного в Энгельсе Саратовской области (с 1992 по 2020 г. ЗАО «Тролза», в настоящее время Энгельсский завод электрического транспорта). Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 по 2015 год, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска (42 тысячи) ЗиУ-9/682, начиная с конца 1970-х годов, позволил ему стать самой массовой моделью троллейбуса как в Советском Союзе (позже и в России), так в мире, где он эксплуатировался в более двух десятках стран. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»).

мои личные впечатления

салон зиу-5 (фото из яндекса)
салон зиу-5 (фото из яндекса)

салон зиу-9 (фото из яндекса)
салон зиу-9 (фото из яндекса)

а начну я с салона чтож, если сравнить с его предшественником ЗиУ-5 то на зиу-9 салон стал больше как и сам троллейбус.

Сам салон на момент 2022 года устарел он выглядит старо , неудобно по сравнению с современными с высокопольными троллейбусами , но он такой уютный, сиденья мягкие широкие , а освещение делает эту атмосферу только боле ламповой.

ходовые качества

У троллейбуса релейная система управления .

одно нейтральное положение , три положения вперёд , три назад

для тех кто не понял я вставлю информацию из википедии :

еле́ (фр. relais) — коммутационный аппарат, который при воздействии на него внешних физических явлений скачкообразно принимает конечное число значений выходной величины[1].

Назначение реле заключается в автоматизации замыкания или размыкания электрической цепи.

По виду физических величин, на которые реагируют реле, они делятся на: электрические, механические, тепловые, оптические, магнитные, акустические. Часто реле, которые должны реагировать на неэлектрические величины, выполняют с помощью датчиков, соединенных с электрическими релейными элементами[2].

Реле называют различные таймеры, например таймер указателя поворота автомобиля, таймеры включения/выключения различных приборов и устройств, например бытовых приборов (реле времени).

это хорошо с одной стороны и плохо с другой .

-6

хорошая сторона это простота конструкции по сравнению с теристарной ситемой управления .

,а минус это резкий старт троллейбуса и тормоз

состояние на 2022

во многих российских городах это основной подвижной состав а в некоторых от них уже избавились , в таких городах как Йошкар-ола (или другие города с низким бюджетом) они будут ещё ездить 20-50 лет .

зиу 9 в москве (фото из яндекса)
зиу 9 в москве (фото из яндекса)

модификации

зиу-9а фото из яндекса
зиу-9а фото из яндекса

ЗИУ-9А — опытная модификация с расширенным до 2680 мм кузовом. Единственный опытный образец изготовлен в 1968 году.

зиу-9 б
зиу-9 б

ЗИУ-9б-В августе 1972 года началось производство первой серийной модификации ЗиУ-682Б (смена обозначения с ЗиУ-9 на ЗиУ-682 была обусловлена приведением маркировки к требованиям отраслевого классификатора). Первые серийные троллейбусы несколько отличались от машин более поздних выпусков. В 1973 году стали выпускаться машины с округлыми колёсными арками вместо угловатых. На первые партии троллейбусов ставился устаревший двигатель ДК-207Г, который уже в 1973 году был заменён на ДК-210 мощностью 110 кВт. Подвеска на первых ЗиУ-682Б была пневматической, с реактивными штангами в качестве направляющих элементов, позднее стала пневморессорной. Задняя накопительная площадка имела пониженный уровень пола, что позволило уменьшить на одну число ступеней у задней двери и облегчить погрузку инвалидных и детских колясок, а также крупногабаритных предметов. Однако это «преимущество» нивелировалось наличием высокого разделительного поручня на ступенях задней и средней дверей. Переход от высокого уровня пола в салоне к низкому плавно осуществлялся в проходе между задними колёсными арками, что причиняло неудобства пассажирам в часы пик (особенно зимой), стоявшим под уклон на обледеневшей «горке». В 1991 году конструкторы заменили высокий поручень на ступенях поручнями, закреплёнными на дверях, но к этому времени все накопительные площадки находились на уровне трёх ступеней от уровня тротуара. Для естественной вентиляции салона в крыше было оборудовано 4 потолочных люка, а каждое боковое окно оснащено сдвижной форточкой.

зиу-9в (фото из яндекса)
зиу-9в (фото из яндекса)

ЗиУ-682В (В00/В0А)-В конце 1976 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использоваться рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трёх (за счёт люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями (видимо, по заказам, так как на московских машинах их не было до 1996 года).

спасибо за внимание друзья

хорошего дня!