Найти тему
Повседневная Жизнь

Плюсы и минусы работы курьером в "САМОКАТЕ"

В поисках работы наткнулся на вакансию курьера в Самокате, на тот момент это была компания только появившаяся в нашем городе. В самокат требовались как пешие/вело, так и авто курьеры, я решил попробовать поработать на своем авто. Зарплата была почасовая с фиксированной ставкой 210р/час, смены проставляешь сам от 8 до 16 часов. Сама по себе работа не требует ничего сложного и каких то навыков, забираешь собранный заказ и доставляешь до клиента, все заказы оплачены онлайн и даже не нужна возня с терминалом. Первое время работа казалась слишком идеальной, заказов мало так как компания только появилась, но зарплата идет, средняя зарплата в нашем городе 25-30тыс, когда в самокате выходило 50-60тыс без каких либо усилий.

-2

Компания очень быстро набрала популярность и кол-во заказов стремительно начало расти, но несмотря на это продолжать работать было вполне возможно. Все это продлилось совсем недолго и компания решила отказаться от авто курьеров и перейти только на вело. Самый, наверно, главный минус данной работы это ее нестабильность, тебе в любой момент могут сказать, что твоя работа окончена и больше в твоих услугах они не нуждаются, что и произошло. Самокат открывался в июле и решили они отказаться от авто курьеров в октябре. В очередной раз придя на смену я узнал новость, что моя смена будет окончена спустя 2 часа от начала смены. Несмотря на это компания начала открывать новые точки и зимой поняли, что нуждаются все же в машинах. На зиму была поднята ставка до 265р/час и вновь открыт набор. Исходя из того, что это нестабильная работа было предсказуемо, что после зимы они опять же откажутся от авто курьеров, так и случилось. Как только начал таять снег, компания решила снизить ставку до 180р/час и опять же убрать авто курьеров, была возможность оформиться как вело курьер, но продолжать работать на авто, после снижения ставки до 170р/час это стало нецелесообразно даже на малолитражной машине.

-3


Вышестоящие люди в самокате после продолжительной работы компании решили увеличить нагрузку до 3-3.5 заказа в час на каждого курьера. Начались сокращения смен и увольнения абсолютно за все. Начали приходит люди отработавшие один день и больше не выходящие на связь и соответственно их нагрузка начала ложиться на плечи остальных курьеров. Территория каждой точки начала увеличиваться, но время доставки, 15-30 минут, так и не увеличилось.
Изначально работодателями говорилось, что смены ты можешь выставлять сам сколько хочешь, но оказалось это не совсем так, ты ставишь свою доступность, а уже директор на точке подтверждает твою смену в зависимости от свободных часов, ты мог отработать как 16 часовую смену, так и 4 часовую.
Спустя длительное время работы компании люди начали искать как можно обмануть компанию и начались различные жалобы как на товар, так и на курьеров, но даже не разобравшись начальство решало отстранить от работы курьера, хотя он мог быть даже не при чем и просто не понравился человеку, и такие случаи бывали.
Данная работа может подойти студенту для совмещения с учебой.
В следующей статье расскажу про другие компании и мой опыт работы.