Найти тему

Грязная конкуренция на Wildberries, которую не встретишь на OZON

Конкуренция была есть и будет. Неважно, продаете вы какой-то товар, оказываете услугу, делаете это оффлайн или онлайн, вы неизбежно столкнётесь с конкуренцией и с конкурентами. О том, что маркетплейсы – перспективное и стремительно развивающееся направление в онлайн-коммерции, знают, наверное, даже школьники. Но маркетплейсы – это тот же бизнес. И в нём, как и в обычном «оффлайн», попадаются нечестные на руку игроки, которые не брезгуют никакими способами в попытках устранить конкурентов.

Я являюсь поставщиком как на OZON, так и на Wildberries, и, скажу честно, на Wildberries мне приходилось сталкиваться с разными видами грязной конкуренции гораздо чаще. Во многом это связано с созданными для такой игры условиями.

Первое, что вы можете встретить на Wildberries, и не встретите на OZON это - выкуп крупных партий товара у конкурентов. Мне не совсем понятно зачем люди идут на такое и совершают такие поступки. Нечестные поставщики заказывают большую партию товара у своих конкурентов. Как правило, у того, кто недавно появился на площадке или «подбирается» к интересующей в выдаче позиции поисковика. Итак, заказанный товар поступает на пункт выдачи, но в итоге, его никто не выкупает. Именно так я осталась совсем без прибыли под новый год. В декабре у меня заказали весь товар, и я была несказанно счастлива, ибо планировала большую прибыль и уже мысленно потратила будущий доход на подарки и развлечения. Каково же было мое разочарование, когда спустя достаточно продолжительное время, товар так и не выкупили, а всей партией вернули на склад. То есть почти месяц я не могла делать продажи, ибо весь товар был заблокирован, а новая партия была не готова. Я потеряла стоимость доставки каждого изделия, стоимость отказа и обратной поездки + упущенная прибыль, ибо реальные клиенты не могли сделать заказ. Также это никак не продвигает саму карточку и может сказаться на ее ранжировании. Этот вид конкуренции не практикуется на OZON, ибо там необходимо оплачивать покупки в момент заказа, а не в момент выкупа. Конкурентом придется заморозить достаточно крупную сумму средств, что не особо выгодно.

Еще более неприятный способ конкуренции, когда заказывают товар, возможно не в таком большом объёме, а возможно и в таком, портят его умышленно, обратно кладут, отказываются. Потом такой испорченный товар приходит реальному покупателю, который будет вынужден отказаться, хуже, если он оставит отзыв или претензию, нужно будет утилизировать товар. То есть по факту вы потеряете товар, стоимость логистики, стоимость утилизации. Опять же этот вид конкуренции не существует на OZON, по-крайней мере для всех самозанятых и тех, кто торгует со склада продавца. В данном случае товар, который не выкупили, вернется к вам на ближайший пункт приема. Вы сможете его проконтролировать, переупаковать и т.д.

Я упомянула про отзывы. Так как конкурент может испортить товар, реальный покупатель может оставить плохой отзыв. Но иногда и сами конкуренты не чураются и оставляют плохой отзыв также. Когда отзыв оставлен злонамеренно, вы можете его удалить. Как это сделать расскажем в следующей статье.