2020-й год перевел мир на удаленный формат работы и обучения. Даже после снятия ограничений бизнес и образовательные учреждения не спешат возвращаться в офлайн. Причина — возможности онлайн-инструментов.
Вызов 2022 года — переход на отечественное ПО. Экосистема Webinar Group — равноценная российская замена иностранным сервисам видеосовещаний и онлайн-конференций.
Показываем на примере реальных компаний.
Задача 1. Заменить зарубежные платформы для онлайн-совещаний
Meetings — российский сервис онлайн-совещаний и встреч. Функционально не уступает западным аналогам, местами — превосходит их. Даже на бесплатном тарифе длительность встречи ограничена 60 минутами вместо 40.
«Благодаря Webinar Meetings мы оперативно организовали работу специалистов по всей стране для борьбы с COVID-19, предоставили возможность без отрыва от работы получить актуальные знания и навыки. Наш опыт показал, что в долгосрочной перспективе мы сможем использовать Meetings. Особенно приятно, что данная технология — российская разработка».
Иванова Анастасия Николаевна, заведующий отделом обеспечения образовательной и редакционной деятельности, Роспотребнадзор.
Задача 2. Найти единое решение для всех активностей: встречи, обучение, конференции
Сервисов для онлайн-коммуникации много, однако платформы не интегрированы друг с другом. Одна подходит только для коротких совещаний, другая — для выступления спикеров на большую аудиторию. У бизнеса появляется потребность в единой многофункциональной платформе для разных типов онлайн-коммуникаций.
В 2020 году группа «Черкизово» перевела продуктовое и навыковое обучение сотрудников на платформу Webinar. В результате к концу 2021 года обучение прошли 9 500 человек. Затем онлайн-встречи перенесли в Meetings. Платформой пользуются отдел обучения, торговый дом, отделы продаж, производства и качества. Webinar стал площадкой для совещаний, встреч, онбординга новых сотрудников, тренингов, лекций и другие онлайн-мероприятий. В 2021 году в «Черкизово» провели 700 крупных событий и тысячи совещаний.
Евгений Тимофеев, Ведущий специалист направления обучения и развития Группы «Черкизово»
Экосистема Webinar Group состоит из нескольких сервисов. Платформа Webinar помогает провести вебинар любого масштаба под ключ, We.Study — обучать тысячи человек на онлайн-курсах. Платформа Webinar Meetings создана для онлайн‑встреч и совещаний. Подразделение COMDI организует виртуальные и гибридные мероприятия любой сложности под ключ.
Продукты имеют облачную и коробочную (on-premise) версию — первая легко внедряется с минимальными усилиями, вторая подходит для больших корпораций со специфической ИТ-инфраструктурой.
Тариф Total решает ключевые задачи компании: проводить одновременно и встречи, и совещания, и вебинары. Одновременное число онлайн-участников зависит от тарифного плана и обычно равно численности сотрудников.
Попробуйте сервис онлайн-совещаний Meetings
О том, как развернуть в компании российскую платформу для онлайн-встреч и мероприятий, можно узнать на ближайшем вебинаре.
Задача 3. Сократить финансовые и временные затраты
Переход на онлайн-обучение помогает бизнесу экономить деньги и время на:
- поездках спикеров по России для выступления на семинарах в крупных городах;
- командировках сотрудников из небольших городов в областные центры для участия в семинаре;
- аренде помещения для проведения тренингов и печати раздаточных материалов;
- планировании и согласовании графика мероприятий и логистики.
Обучение на платформе Webinar позволило разработчику программного обеспечения «СКБ Контур» сократить организационные затраты на 40%. Раньше в регионах приходилось планировать поездки тренеров и составлять сложный график обучающих ивентов. Подготовка одного тренинга занимала от двух недель до месяца. Переход в онлайн позволил сократить подготовку на срок от одного дня.
Панова Анастасия, Руководитель группы корпоративных тренеров
Задача 4. Расширить возможности обучения
Каждый бизнес, переживший переход в онлайн, подтвердит: интернет-тренинги не должны уступать очным ни в качестве используемых инструментов, ни в уровне вовлеченности аудитории. Для этого платформа Webinar оснащена:
- инструментами для рисования и канбан-доской, где все участники фиксируют важную информацию, легко визуализируют свои идеи с помощью схем и иллюстраций;
- разделением на группы для обучения в несколько этапов или разбора кейсов в кругу небольших команд;
- инструментами для контроля присутствия и внимания;
- решениями для проведения тестов и опросов.
Webinar позволил «Школа экспорта», «дочке» «Российского экспортного центра» (РЭЦ), подключать к прямому эфиру до 30 спикеров, вести работу в группах и собирать детальную статистику об участниках. «Школа» выдает слушателям удостоверение о повышении квалификации, поэтому организаторы вели статистику по ученикам: посещаемость, время присутствия на вебинаре, активность.
Ольга Савичева, эксперт по организации мероприятий
Задача 5. Обеспечить стабильную работу в любых внешних условиях
Использование именно российских платформ и сервисов становится обязательным для крупных компаний, вузов и госорганов.
Алтайский государственный университет давно практикует онлайн-обучение для малых групп студентов. Когда появилась необходимость в массовых мероприятиях, используемые сервисы оказались неудобны. Кроме того, зарубежные платформы стали недоступны. Университет выбрал Webinar как платформу, входящую в реестр отечественного ПО и хранящую персональные данные участников и материалы на серверах в России.
Давыдов Евгений Владимирович, заместитель начальника управления информатизацией Алтайского государственного университета
Задача 6. Привлечь сотрудников из удаленных регионов
При переходе на Webinar крупные компании с тысячами отделений получили возможность:
- наладить связь с дальними регионами;
- в несколько раз увеличить охват учебных мероприятий;
- организовать общение специалистов из крупных городов и небольших населенных пунктов для обмена опытом и совместной генерации идей;
- подключить участников даже при слабом интернете, который бывает в региональных филиалах;
- не «терять» слушателей из-за технических проблем.
«После перехода на Webinar количество участников на мероприятиях выросло. Раньше нам приходилось искусственно ограничивать посещаемость, чтобы минимизировать технические трудности. Если мы планировали провести вебинар с демонстрацией экрана, то не могли пригласить более 200 человек. А сейчас часто на мероприятиях присутствует 400-500 человек — и все протекает без проблем».
Наталья Александрова, бизнес-тренер отдела навыкового обучения ОТП-Банка
Задача 7. Запустить новый продукт в кризисных условиях
На кризисные условия компании реагируют по-разному. Одни замирают в ожидании восстановления, другие создают новые продукты. Именно онлайн-сервисы помогают быстро познакомить клиентов и партнеров с предложением, а также обучить сотрудников, как предлагать новинку.
Платформа Webinar обеспечила страховой компании «Ренессанс Страхование» быстрый и эффективный запуск новых продуктов в период пандемии. Тренинги для сотрудников провели на следующий день после старта продаж. А оперативная обработка обратной связи увеличила выручку.
«Мы смогли быстрее получать отзывы по наполнению тренингов, продажам, реакции клиентов и вносить коррективы. Это помогло увеличить продажи в условиях кризиса. В пандемию мы обучили онлайн более 1’500 сотрудников и прошли этот период на 30% эффективнее рынка».
Ксения Мариева, ведущий специалист по обучению и развитию «Ренессанс Страхования»
Подробнее о российском сервисе для онлайн-встреч
Задача 8. Сделать процесс удобным для всех
Офисные сотрудники давно освоили онлайн-встречи и конференции. «Синие воротнички» с такими инструментами сталкиваются реже. Чтобы их общение и обучение проходили комфортно, платформа Webinar предлагает:
- простой и понятный дизайн;
- доступность из любого браузера без установки дополнительного ПО;
- возможность загружать файлы и мультимедиа для демонстрации в рамках учебной программы;
- круглосуточную русскоязычную техподдержку;
- инструменты для ведения занятий в группах.
Благодаря Webinar компания по обслуживанию и ремонту локомотивов «ЛокоТех» изменила подход к тренингам. Раньше основную часть проводили сторонние учебные центры. Сейчас новичков учат собственные сотрудники: слесари с образованием, мастера производства, технические специалисты.
«Это не количественные, а качественные изменения. Мы всегда даем больше, чем написано в госстандарте, чтобы люди точно умели чинить локомотивы, а не просто формально прошли курс. Мы знаем, кого, чему и как обучаем — и результаты зависят только от нас».
Георгий Кузнецов, главный специалист департамента развития персонала «ЛокоТех»
Задача 9. Не прерывать занятия и повысить успеваемость студентов
На фоне пандемии в онлайн ушли мероприятия, которые на удалёнке сложно было даже представить. Вузы вели лекции онлайн, а практические занятия превратились в виртуальные встречи. Преподаватели устраивали онлайн-мероприятия для абитуриентов, а студенты защищали курсовые и дипломы, не появляясь в университете.
МИРЭА — Российский технологический университет за три недели перевел в онлайн 25 000 студентов. За два семестра успеваемость улучшилась, а число стипендиатов выросло. «Студентам интереснее общаться с преподавателями в онлайне — они могут написать в чат или раздел „Вопросы“, иногда спросить в прямом эфире. Многим комфортнее общаться дистанционно, чем выходить в аудиторию и выступать перед большим залом. Это объясняет рост успеваемости».
Татьяна Козлова, директор Центра дистанционного обучения РТУ МИРЭА