Опомнились. Решили усиленно историю в школах преподавать. Аж с первого класса.
Министр просвещения перечислил нововведения в российских школах с 1 сентября:
• вводится историческое просвещение с первого класса - сам урок истории будет в прежнем формате, но с первого класса в рамках "Окружающего мира", в рамках "Основ религиозных культур и светской этики" усилят историческую составляющую
• появятся киноуроки на исторические темы
• в начале недели будут исполнять гимн и поднимать флаг
• в начале учебной недели будут проходить уроки "Разговоры о важном" - во всех школах в рамках тех часов, которые предусмотрены на внеурочную деятельность
Но разве это поможет? Вы вспомните, что было буквально недавно – уже после начала активной фазы украинских событий. В 2017 году школьник из Нового Уренгоя размышлял не где-нибудь, а в Бундестаге (!) о невинных убиенных солдатах вермахта!
Откуда у этого мальчика появились такие мысли в голове? Откуда? И как он вообще с таким докладом оказался в Германии? Кто это пропустил? Или не знали, о чем он будет говорить?
И вы вспомните, что тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заступился за мальчика, назвав то, что происходит, «экзальтированной травлей». И детский омбудсмен также поддержала Пескова.
А теперь за преподавание истории срочно взялись?!
Не в истории дело, а дело в том, что вся система образования в стране перевернута с ног на голову. Вот какая реформа нужна нам в первую очередь – системы образования. И самое главное – нужно готовить педагогов как следует. Чтобы они преподавали историю, а не свою интерпретацию ее. Как, например, сыну сейчас в вузе рассказывают с негативной точки зрения о Советском Союзе и преподносят откровенную залипуху о развитии нефтегазовой отрасли страны. Не все преподаватели, конечно, но таких немало.
Образованием надо заниматься капитально, именно капитально. Начиная с вопросов финансирования, контроля, заканчивая идеологией.
Как говорит уважаемый историк Евгений Юрьевич Спицын, вот буквально на выходных слушала его выступление, расходы на систему образования Советского Союза были очень серьезными. «Я хочу вам сказать совершенно потрясающую вещь, что на народное хозяйство на вторую пятилетку было потрачено 180 млн 989 тысяч рублей. Рост расходов на развитие народного хозяйства за этот период увеличился чуть более чем в два раза. А это все – промышленность, аграрное производство, транспорт, торговля и так далее. А на просвещение общие расходы составили 50 млн 424 тысячи рублей. И рост за пятилетку составил почти 350 процентов, то есть в 3,5 раза. То есть выделялись колоссальные средства».
Тоже самое было и в послевоенный период – вплоть до 14 процентов всех расходов бюджета страны выделялось на систему образования, и так до 1955 года. Сейчас, по словам Спицына, в европейских странах около 6 процентов расходов бюджетов идет на образование. А в России на сферу образования заложено около 3,5 процента расходов бюджета. Вот и все. «Вот почему Советский Союз был самой образованной и самой читающей страной в мире», -- говорит историк.
Поэтому эти меры, о которых с гордостью объявил Министр просвещения России – это какие-то детские полумеры. Образование – вот оно будущее наших детей. Даже в Советском Союзе это хорошо понимали. До нас же, даже когда пример Украины перед глазами с перевернутым сознанием миллионов граждан, это до сих пор не доходит.
Маргарита Нифонтова.
#образование #россия #сиситемаобразования