Я решил немного разбавить свои еженедельные исследования дискографии Аббы, и сегодня обратиться к другим иконам поп-музыки: начинаю слушать дискографию Duran Duran. А то они так часто мелькают на Дзене у других авторов (например, у Romanist ), что мне аж стыдно, что я кроме пары хитов ничего и не слышал. Исправляться начинаю в хронологическом порядке: начинаю с дебютного альбома 1981-го года.
Оценивать буду ремастер 2010-го года, так как именно он доступен на стриминговых площадках, но бонус-треки оставлю на потом. Ограничусь оригинальным британским плейлистом из девяти песен.
В целом альбом впечатлил меня разнообразием: первая половина альбома напичкана хитами в радио-формате, а на второй половине больше экспериментов со структурами песни, с музыкальной составляющей. В итоге пластинка оставляет очень приятное впечатление, а я наконец-то могу радоваться, что хоть какая-то группа выпустила нормальный первый альбом, и мне не приходится прочёсывать дискографию (как у Аббы и Битлов), чтобы как-то для себя оправдать величие и популярность коллектива.
Открывает альбом Girls on Film – самый большой хит с пластинки. И эта песня действительно звучит хитово и попсово, но мне это и не понравилось. Так же, как сейчас ругают примитивные поп-песни, можно поругать и эту. Она полагается на однострочный припев и всякие цепляющие звуки, которые музыканты щедро рассыпали по трёхминутной песне. Да, меня порадовали вставки с барабанами в проигрыше и попытки сделать песню интереснее, но всё равно к концу даже первого прослушивания она запомнилась и уже надоела.
А вот следующие Planet Earth и Anyone Out There ситуацию поправили. Planet Earth вообще кажется самым большим хитом на альбоме: все части песни одинаково цепляющие, здесь нет привычного разрыва между энергией припева и куплетов. Думаю, всё дело в наслаивании инструментов, постоянной пульсации синтов и поддержке живыми инструментами. Цепляющий проигрыш, на который потом накладывается вокал, один из главных элементов трека. Anyone Out There продолжает ту же музыкальную тематику: опять многослойность в музыке, пустоватый проигрыш после двух куплетов.
Ещё надо отметить тексты: они намного лучше, чем на первом треке, и вместо критики фэшн-индустрии (которую пришлось зацензурить ради попадания на MTV - ах, эта ирония), а оказываются более поэтичными.
Только вышел на улицу посмотреть на ночь с дождём.
Я слышал, как ты складываешь рифмы по схеме,
Будто новый романтик в поиска телевизионного звучания,
Ты увидишь, что я прав – в другой раз.
To the Shore сейчас после долгого напряжённого вступления могла бы развернуться в энергичный клубный трек, но Duran Duran решили оставить трек чилловым и даже немного зловещим. Наверно, самый слабый трек на альбоме, хотя и он добавляет разнообразия в плейлист.
Careless Memories стала провальным синглом, который ошибочно выбрал лейбл, но я с лейблом тут больше согласен, чем с аудиторией. Это первая по-настоящему агрессивная песня на альбоме, где солист поёт с каким-то отчаянием. При этом песня напоминает мне многие другие классические хиты из восьмидесятых – странно, что для Careless Memories в чартах не нашлось места повыше, по-моему, очень динамичная и агрессивная песня – ещё и в самой середине альбоме. Однозначно кульминация.
Night Boat на протяжении двух минут заставляет нас слушать музыку из старых фантастических фильмов ужасов. Ну, из таких с инопланетянами. Текста тут не так много, и waiting for the night boat повторяется слишком много раз (особенно надоедает вскрик на первой строчке – он такой запоминающийся, что его бы и один раз хватило), но зато богатая инструменталка: как минимум, группа постаралась собрать все виды космических синтов, но снова наложила сверху живой, тёплый бас, гитару и барабаны. Проигрыш напомнил мне психоделические эксперименты рок-групп из шестидесятых, но в меньшем масштабе, конечно.
А Sound of Thunder началом напомнила мне диско-песни, в частности, Джорджио Мородера. Но потом поверх синта, как всегда, наложилась полноценная поп-рок песня. Приятная мелодия, интересное жонглирование инструментами: гитара, синты и голос перекликаются и по очереди получают «эфирное время». А вторая половина вообще меня порадовала. И почему я думал, что синти-поп это про один заедающий проигрыш на синтезаторе, который повторяется 3 минуты? (наверно, потому что сейчас всё синти- на этом строится)
И напоследок группа оставила нам две самые длинные песни. Friends of Mine звучит очень нагло, вызывающе, и снова трек напоминает мне диско, только довольно мрачное. Нравится здесь несколько слоёв вокала в разных октавах. В прочем, не могу сказать, что такая длительность на этом треке оправданная. Можно было смело на минутку резануть. Хотя гитарный финал с хлопками на фоне мне понравился.
Tel Aviv оказывается довольно неожиданным завершением альбома: инструментальный пятиминутный трек, на котором звучат даже скрипки, словно это тема из какого-нибудь приключенческого фильма. Не уверен, как этот трек соотносится со всем услышанным ранее, но группа явно меня удивила напоследок.
Даже не знаю, как подводить итог, потому что я всё уже сказал: альбом полон энергичных хитов, экспериментов с формами и звуками, совмещает в себе несколько жанров, и поэтому, видимо, звучание группы не кажется таким уж стереотипным приветом из восьмидесятых. Ставлю альбому 4/5.
P.S.: пока писал статью, бонусы тоже послушал. Тоже неплохие: late Bar вполне могла бы вписаться в треклист, а Fame звучит, как потенциальный би-сайд для Girls on Film.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!