Одним из постэффектов многочисленных увольнений профессионалов из средств массовой информации, стали все чаще вылезающие грубые ошибки, порой граничащие с преступным цинизмом. Хотя, возможно, это результат прихода в профессию людей с наплевательским отношением либо отсутствием элементарных знаний и неумением верифицировать информацию.
Один из возможных последних случаев – скандал на Первом канале. 9 мая шла трансляция концерта посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне. Во время выступления певицы Зары, которая, по традиции, исполняла песню «Если б не было войны», сзади, на экране транслировался видео ряд из фотографий военных лет. На фото были различные пары в военной форме и гражданской одежде. Подразумевалось, что видеоряд должен усилить впечатление песни о войне, любви и разлуке.
Однако, в какой-то момент, на экране появилась фотография известных на весь мир американских бандитов времен Великой депрессии 30-х годов. Это были Клайд Бэрроу и Бони Паркер, прославившиеся как «Бони и Клайд». Эта парочка (действительно влюбленных) наделал шума многочисленными ограблениями салунов и магазинов, и много чем еще, включая убийство более десятка человек.
Фото, которое использовали для иллюстрации песни на концерте в честь Победы 9 Мая, имеет статус о необходимости пометки об авторстве. В частности, эта фотография принадлежит Библиотеке конгресса США и сделана марте 1933 года. Ликвидированы Бони и Клайд были чуть более, чем через год после того, как был сделан данный снимок, 23 мая 1934.
Между тем, председатель комиссии Госдумы по труду Ярослав Нилов, предлагает не торопиться с выводами. Он заявил, что вышло, конечно, некрасиво и надо проанализировать как это произошло. Тем не менее, он озвучил возможные версии, которые могли иметь место. В первой он предположил просто недоразумение (правда не раскрыл, что он вкладывает в это понятие). Вторая версия – умышленное действие, в котором есть конкретные заказчики, которые и должны нести ответственность. По словам Нилова, надо определиться с тем, случайность это или спланированная провокация.
Но, что бы там не выдали результаты проверки, факт есть факт – подобные «ошибки» все чаще стали появляться на открытках, баннерах и других агитационных материалах.
Источник: Курьер.Среда