#18+
1. По Фрейду
любой продолговатый предмет символизирует penis.
Наверное, это так и есть для фрейдистски продвинутых обществ, вроде Австро-Венгерской империи в годы заката в начале ХХ века, когда Фрейд там творил, или Соединённых Штатов в годы «сексуальной революции» в 1960-1970 гг. Фрейдистски продвинутые барышни при виде Эйфелевой башни должны от потрясения падать без чувств.
А для отечественной культуры чтобы отождествить продолговатый предмет с penis’oм требуются дополнительные подробности. У продвинутого (но видимо не фрейдистски) русского поэта Андрея Вознесенского Останкинская башня идентифицировалась как шприц для идеологических вливаний, а вовсе не то, что должны подумать фрейдисты.
2. Рассмотрим сказку о Царевне-лягушке по сборнику собирателя русских сказок А.Н.Афанасьева.
Сказка содержит описание (инструкцию) выбора невест и описание последующей в конце сказки свадьбы. Невеста младшего сына – низкого (болотного) происхождения и неконкурентоспособного внешнего вида, тем не менее, к промежуточному итогу (смотринам трёх невест в доме батюшки-царя) выступает лучше всех. Хозяйственные преимущества невесты младшего сына перед бестолковыми невестами старшего и среднего – превращать объедки-опойки-обноски в озеро с лебедями – вполне прозрачны как инструкция рассказчика сказки молодому поколению (инструкция №1).
Указание на недопустимость сжигания кожурки (лягушачьей кожи) до свадьбы можно отнести к тайне, которую все знают, но все молчат: недопустимость нарушения девственной плевы до свадьбы (инструкция №2). Из-за нарушения младшим сыном этой инструкции, он "лишён сладкого". За нарушением следует череда поисков им исчезнувшей невесты и искупления проступка, в конечном итоге всё-таки заканчивающиеся свадьбой.
Ещё одна скрытая инструкция (инструкция №3) запрятана глубже. Более того: для нормального функционирования сказки (передачи инструкции от поколения рассказчика к поколению слушателей) эта инструкция в сказке должна оставаться непонятной для слушателей обоего пола в их допубертатном возрасте и стать понятной для слушателей обоего пола с наступлением возраста поиска невест/женихов. Для ортодоксальных блюстителей нравственности (цензуры светской и церковной) в целях передачи сказки от поколения к поколению инструкция №3 должна быть непонятной всегда.
3. Продолговатый предмет стрелка.
Стрела, которую в целях поиска невест (!) бросают (!) три сына царя, обладает оперением (!) и утолщённой по отношению к продолговатой (!) центральной части головкою (!). Невесты «так себе» (старшего и среднего сыновей) на всех найденных нами иллюстрациях к сказке держат стрелу в руках (!). Царевна-лягушка на половине иллюстраций держит стрелу в руках (в лапках) (!), на половине – во рту (!).
Невеста, занимающаяся с женихом добрачным сексом, безусловно создаёт себе более конкурентный имидж, чем не занимающаяся. С другой стороны нет гарантии, что жених не увлечётся тестированием невест и оставит их всех (кроме, может быть, одной) «распробованными, но не выбранными», а, возможно, с внебрачными детьми. Цели цензуры исключить подобную ситуацию понятны.
4.
По нашему мнению, сказка о Царевне-лягушке содержит инструкцию по обходу запрета на добрачный секс в генитально-генитальной форме в виде не нарушающего девственную плеву секса орально-генитального. Утверждая в том числе его преимущество перед сексом мануально-генитальным. По-видимому обычай бросания стрелы и просьбы женихов верни мне мою стрелку (значит, могла и не вернуть?) описывают некий реальный обычай добрачного выбора (смотрин и осязалин) в некоторых местностях России ХIХ века, где ходила в народе сказка о Царевне-лягушке.
...
#пси #Фрейд #царевна-лягушка #инструкция #premarital #аккорд #Афанасьев Александр Николаевич #Транзактный анализ
(с) 08.09.2010 или раньше