Вот не зря актеры суеверны. Помните один из немногих неплохих фильмов 90-х «Американская дочь» с Машковым в главной роли? Вот теперь у него есть настоящая «американская дочь», не смотря на сибирскую родню. Последняя фраза из интервью Марии Машковой Юрию Дудю (заслуженно признан иноагентом). Естественно, что Юрий наш, Дудь, не мог не использовать Машкову как пример того, что есть известные люди, на которых не действует российская пропаганда, и у них есть собственное (правильное с точки зрения рукопожатных личностей) мнение.
Хочется немного высказаться про пропаганду. Именно с этим у нас плохо. Потому что почти вся артистическая среда с завидным упорством проклинает СССР, рассказывая во всех интервью, как им плохо жилось в то время. Хотя логики в этом нет никакой. Плохо им жилось в 90-е. Многие потеряли работу, это было десятилетие, когда реализация в профессии была невозможна. В СССР же, напротив, все были обеспечены работой. Да и сейчас актеры (кому повезло стать медийными личностями) имеют возможность не только оставаться в профессии, но и зарабатывать приличные деньги. Однако – поди ж ты – СССР – зло, путинская Россия – такое же зло. И вообще: почему у американцев в СМИ святая правда, а у нас, видите ли, пропаганда? Пропаганда - она у всех пропаганда, любое государство таким образом защищает свои интересы. И думать, что на Западе пропаганды нет – верх наивности.
Но я отвлеклась. Что я поняла из интервью. Мария умеет быть слепой. Например, она не увидела на Украине никаких признаков нацизма. Видимо, проспект Бандеры не напрягал. Она не замечала бойни на Донбассе. Она против Крымской весны, хотя, как я поняла, не была в Крыму из принципа. На что же опирается Маша? – На артистическую тусовку, на мнение мужа, который живет в Америке и не собирается возвращаться в Россию.
Но она не опирается на мнение «сибирских родственников», среди которых есть военные, на мнение любимой бабушки, историка, которая, по мнению Марии, находится под воздействием пресловутой пропаганды. Меня это вообще «умилияет»: то есть, Машкова уверена, что она, актриса, лучше разбирается в исторических процессах и политике, чем бабушка-историк. Все это было бы смешно, коль это не было б так грустно.
Пользуясь темой, попытаюсь объяснить, почему в актерской среде такое неприятие советского прошлого. Это происходит потому, что актеры – условные дети. Чтобы суметь сыграть роль, надо поверить в ситуацию, в сценарий. А в чем вот уже несколько десятилетий снимаются наши актеры? В пасквилях на Советский Союз. Я не говорю, что там, в советском прошлом, все было замечательно. Было хорошо и плохо, легко и трудно, страшно и весело. Как и везде. Но, когда начинаешь смотреть фильмы, диву даешься. Каждый фильм про СССР обязательно снимается в ободранных стенах. А когда открываешь семейный альбом, то таких стен там нет. И обязательно в современном кино все менты – уроды и сволочи. А НКВДшники – и подавно. И вот актеру ставится задача либо сыграть какую-то запредельную сволочь в виде мента или НКВДшника, либо сыграть несчастного, благородного и несправедливо обиженного борца с режимом во имя Родины. Именно так актеры изучают историю – через собственное творчество. Вот они и уверовали, что так все и было, как в этих фильмах, а если им сказать, что они заблуждаются, то они уже и не поверят. Они это прожили, пока играли. Они усвоили другую историю, у них другой опыт. Поэтому переубедить их почти невозможно.
Вообще, это интервью выявило, что Машкова умом не блещет. Несколько раз они с Дудем переживали за Владимира Машкова, мол, что с ним будет, когда он узнает пресловутую «всю правду». Про злого Путина… А что будет с Машковой, если она осознает, на чьей она сейчас стороне? Может, и не осознает.
Естественно, они поговорили и про Путина. Его, мол, суд ждет. Гаагский. Ну, мечтать не вредно. А вообще – тяжело было смотреть. И жалко. Жалко Марию, которую вырвали из родной почвы. Она скучает по отцу, по бабушке… Но выбрала другую сторону и опасается, что ей будет сложно вернуться в страну и, собственно, в профессию. Собирается стать медсестрой. Американской.
Ссылку на интервью давать не буду, его и так легко найти, кому интересно.