Найти тему
All Network

Телефонизация офиса с сучком и задоринкой.

Добрый день уважаемые читатели. Сегодняшняя статья будет про один из наших недавних кейсов, а точнее про телефонизацию офиса одного из заказчиков.

На момент обращения к нам у заказчика был приобретён виртуальный номер, от одного известного сервиса ip телефонии. Так же на мобильных телефонах были установлены софтфоны (программа для звонков с использованием IP телефонии).

Первое что не устраивало заказчика это ограничение на количество внутренних абонентов в виртуальной АТС сервиса телефонии. Увеличить количество абонентов было возможно только сменой тарифа и оплатой за каждого дополнительного пользователя ежемесячно. Второе неудобство состояло в том, что на имевшемся тарифе отсутствовала возможность подключить IVR (голосовое приветствие) и создать нормальную схему распределения входящих вызовов. Плюс ко всему софтфоны плохо работали на айфонах и пропущенные вызовы всем надоели.

Поразмыслив над задачей наши инженеры нашли решение и согласовав его с заказчиком начали притворять его в жизнь.

Для начала была развёрнута IP АТС Free PBX. Развернули её на виртуальной машине, которая находилась на СХД Synology. В некоторых моделях этих СХД есть возможность запускать систему виртуализации и одна из таких моделей как раз была у нашего заказчика. Free PBX мы выбрали из-за соотношения цена/качество. Для заказчика получилась существенная экономия, так как платил он фактически только за время инженера занятого настройкой АТС.

Snom D712
Snom D712

Далее мы поставили заказчику необходимое количество настольных телефонов Snom D712, настроили их и подключили через локальную сеть к АТС Free PBX. Меню настроек в телефонах не самое интуитивно понятное, но мы с ними имеем дело регулярно, так что знаем каким образом и где надо вводить нужные параметры. На маршрутизаторе был настроен проброс нужных портов до АТС и подключен транк от оператора телефонии до АТС.

Следующий этап изначально не предвещал ничего сложного. Требовалось настроить как распределяются звонки при входящем вызове, настроить переадресации звонков при необходимости на мобильные телефоны и настроить IVR. Если с распределением входящих и переадресациями проблем не возникло, то с IVR появились неожиданные сложности.

Предполагалось что барышня с ресепшен запишет своим голосом нужное приветствие, мы поставим нужные галочки в настройках и дело сделано. Но после пятого дубля стало понятно, что есть проблема. Барышня то запиналась, то голос дрожал, но приветствие не записывалось. Было принято стратегическое решение, налить ей фужер игристого и вуаля с первого же дубля всё готово. Посмеявшись от души и расставив все настройки как надо, мы сдали заказчику работу. Был ещё небольшой базовый курс "что куда нажимать", но это уже мелочи.

В результате система работает и приносит заказчику деньги, а мы получили очередного благодарного клиента.

Если вас интересует телефонизация бизнеса то можете обращаться к нам по телефону +7(499)653-7020 или по эл. почте order@all-network.ru. До встречи )