Минский электротехнический завод «им. Козлова» вот уже свыше 50 лет присутствует на мировом рынке электротехнической продукции. Он хорошо известен в Европе, как крупнейший производитель силовых распределительных трансформаторов.
Силовые трансформаторы бывают мощностью от 100 до 10000 кВА. Они применяются в промышленной, городской и сельской электрификации, нефте- и газодобычи, подстанции для собственных нужд, а также для атомных и гидроэлектростанций.
Транспортировка
Для транспортировки силовых трансформаторов существует ряд причин:
- замена на более мощные модели в том случае, если был изменен рост нагрузки,
- замена для регулирования самого напряжения (например, модель ПБВ меняют на модель РПН),
- замена на реконструкцию или доработку.
Если транспортировка происходит в пределах действующей подстанции, то здесь задача облегчается наличием собственных катков, тягачей и манипуляторов.
В том случае, когда возникает необходимость транспортировки на более далекое расстояние, то целесообразно использовать иную технику. Транспортерами трансформатор погружается на платформу и перевозится до ближайшей ЖД станции или погрузного двора. На то время, пока осуществляется транспортировка силового трансформатора автотрейлерами, полностью перекрываются автомобильные дороги, укрепляются мосты (если таковые имеются на пути следования), дается полное сопровождение.
Для безопасной перевозки обязательна проверка бака силового трансформатора, независимо от того, в каком состоянии будет сам трансформатор. Бак заполняется либо маслом, либо азотом.
Чтобы обеспечить полную надежность и безопасность транспортировки, нужно выполнить ряд мероприятий:
- создать проект такелажных работ,
- облегчить груженость трейлера путем смены масла в баке на азот,
- скорректировать график остановок для проверки состояния груза и всех его комплектующих,
- чрезвычайно важно соблюдать скоростной режим.
Существуют особые случаи при транспортировке силовых трансформаторов – это отсутствие автомобильных дорог. Здесь уже перевозка осуществляется на специальных площадках, отдаленно напоминающие сани. Сам метод является далеко небезопасным и очень трудоемким, поэтому требует колоссальных усилий и долгой подготовки.
По прибытии в пункт назначения, разгрузку трансформатора производят по заранее подготовленной и утвержденной схеме. Важно помнить, что в этом моменте необходимо наличие дополнительной техники, а именно – домкраты, якоря, полиспасты и электролебедки.
Снятие силового трансформатора обязательно должно проходить плавно и без резких движений со стороны вспомогательной техники.
Также важный момент – при транспортировке силовых трансформаторов вся используемая техника должна быть зарегистрирована в Ростехнадзоре и иметь действующий технический осмотр. При погрузке и разгрузке должна использоваться только заводская техника.
Этими характеристиками в полной мере обладает транспортировочная компания «Global Trust Company» Помимо этого, global-trust-company.com постоянно оформляет страховку на такелаж. За каждым проектом закрепляется ответственное лицо, которое отвечает за всю процедуру транспортировки силового трансформатора.
Обширная клиентская база этой компании пополняется из года в год, потому что работает на доверии, качестве и безопасности.