Есть ли смысл переплачивать за скорость? Разбираемся, какие ограничения – законодательные и физические – влияют на максимальную скорость, с которой можно ездить по улицам российских городов.
С какой скоростью можно кататься
В прошлом году правительство взялось за ограничения поездок на электросамокатах. В Петербурге скорость ограничили двадцатью километрами в час, в Москве можно разгоняться чуть быстрее – до 25 км/ч. Есть медленные зоны, в которых скорость ограничена сильнее, и запретные – в которых ездить нельзя вообще.
Но пока электросамокаты не вписали в ПДД, эти правила действуют только для сервисов проката. Если ваш личный электросамокат разгоняется до 40 км/ч – теоретически можно ехать со скоростью 40 км/ч. Хоть и на свой страх и риск: например, в прошлом году москвича оштрафовали за поездку с ребенком со скоростью 50 км/ч. Мощный кикскутер признали близким к мопеду, для поездки на котором нужны права и шлем, и выписали штраф на 30 тысяч рублей.
В городе все равно редко удается разогнаться
При поездке по городу райдерам приходится то и дело притормаживать. Вот группа друзей загородила дорогу, дальше светофор загорелся красным, на пути попался высокий бортик… Получается, что средняя скорость поездок по городу – около 15 км/ч.
Больший запас по скорости может, наоборот, навредить: можно случайно сорваться, врезаться в кого-то или упасть самому. Поэтому, например, в рассчитанном на городские прогулки электросамокате Segway-Ninebot KickScooter Air T15 есть пешеходный режим, в котором райдер движется со скоростью 6 км/ч.
Но ведь можно ехать по проезжей части!
На самом деле нет – и тут уже вступают в силу правила дорожного движения. Большинство райдеров пока что приравниваются по закону к пешеходам – хотя в случае серьезных нарушений устройство могут признать и мопедом, как в случае выше.
А раз райдер – пешеход, то и правила действуют такие же, как и для пешеходов. Выезжать на проезжую часть можно только в случае, если у дороги нет ни велодорожки, ни тротуара.
Что в итоге?
Закон напрямую не запрещает электросамокаты с высокой скоростью. Но в городе слишком много факторов ограничивают скорость физически. Конечно, мало что сравнится с ощущением полета при быстрой поездке – но нужно понимать, будет ли у вас возможность ездить быстро.
Поэтому перед покупкой кикскутера стоит прикинуть, в каких условиях вы будете кататься. В какое время дня? По каким дорогам? В час пик или нет? Встретятся ли на пути свободные дорожки?
Если вы собираетесь ездить в парках, по свободным набережным, по пустынным улицам – тогда имеет смысл доплатить за скорость (и для безопасности – за шлем). Если же возможности разгоняться не представится – электросамоката со скоростью 25-30 км/ч вполне хватит.
Кстати, подписывайтесь на канал Segway-Ninebot | Электросамокаты, чтобы узнать еще больше полезного об электротранспорте и о том, как выбрать кикскутер.