Найти в Дзене
Плачь и смотри

Аферистка

В 2020 году выходит многообещающий (для меня точно) фильм Джея Блэксона под названием Аферистка(I Care a Lot). В съемках приняли участие прекрасная Розамунд Пайк и Питер Динклэйдж.

Картина рассказывает о некой Марле Грейсон - социальном работнике, которая опекает множество пенсионеров, и повествует о том, как она смогла сколотить многомиллионную корпорацию, помогающую людям и производящую лекарства.

“Меня зовут Марла Грейсон, я просто желаю вам добра”.

Но все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Девушка организовала успешный бизнес: использует нужных и проверенных людей, взяточничество и уловки в законе, чтобы получить опекунство над стариками. Она помещает их в дом престарелых, из которого выйти сами они уже не смогут, а сама распродает их имущество и за счет этого становится богаче. В начале фильма один мужчина приходит в этот дом, чтобы повидаться с мамой, но Марла не позволяет ему, они идут в суд, который выступил на стороне Грейсон. После заседания мужчина подходит к девушке на парковке, но та в грубой форме шлет его далеко и надолго. Это важная деталь, прошу ее запомнить.

Когда в приюте освободилось место, не обычное, а VIP-комната, наша аферистка пошла в поликлинику, где работает одна из ее подруг. Поделившись с доктором своими пожеланиями, ей была предложена совсем непростая старушка - Дженнифер Питерсон. У нее свой дом, машина, у нее нет детей, родителей или каких-либо других родственников. Идеальная жертва. Марла решила взять ее в обмен на акции одной компании. Грейсон идет в суд и преподносит судье факты, что старушка совсем одна и по липовым заключениям врача имеет провалы в памяти. Судья снова встал на сторону девушки и отдал бабулю ей на попечение. Опекун приходит к старушке и увозит ее в дом престарелых, та, с свою очередь, конечно, против. В этот же момент подруга нашей аферистки выставляет дом на продажу, продает автомобиль. Лично Марла находит в доме Питерсон ключ от банковской ячейки, где помимо всяких безделушек, находит мешочек с горсткой бриллиантов, каждый из которых стоит сотни тысяч долларов.

Пропажу пенсионерки замечает таксист, который периодически возит ее на встречи с одним человеком. Как позже выяснится, этот человек - авторитет в русской мафии - Роман Лунев, по совместительству, сын Дженнифер Питерсон, который тщательно скрыл свою личность и даже сделал новую для своей матери.

Вдруг в офис Марлы приходит адвокат нашей бабули, которого наняли ее “друзья”. Он раскусывает аферу нашей героини и предлагает деньги, от которых она отказывается. В ответ на это юрист обещает Грейсон много проблем и говорит, что она еще пожалеет о своем решении.

Опечаленный и даже взбешенный произволом, Роман Лунев приказывает своим головорезам наведаться на экскурсию в дом престарелых. Когда появился удачный момент, они выкрали старушку, но охрана подняла тревогу, благодаря чему Марла подоспела вовремя и вырубила главного бандита. После этого опекун переводит Питерсон на особый режим, а после этого и в психиатрическую больницу. Конечно же, не без участия главной героини.

Один за другим начинают пропадать друзья Грейсон, сначала убили врача, потом ее девушку Фрэн жестоко избивают, а в доме открывают вентиль с газом. Сама Марла отказывается в заложниках у Лунева, который предлагает ей сделку, но после отказа он принимает решение подстроить несчастный случай - накачивает девушку алкоголем, сажает в машину, кладет бутылку водки, ставит ногу на педаль газа, из-за чего аферистка на большой скорости улетает в воду. Но она чудом выживает и умудряется спасти свою подругу. Они напуганные и не имеющие понятия, что делать дальше - бежать или бороться, но у Марлы появляется план, на который соглашается и Фрэн.

Им удается проследить за водителем Романа, устранить его охранников, а самого его похитить и жестоко избить. Дальше Грейсон проворачивает знакомую схему - устанавливает опекунство над найденным неизвестным мужчиной, который сам не может о себе позаботиться. Предлагает ему сделку: 5 миллионов долларов, за эту сумму он получает свободу для себя и своей матери. Но Лунев придумал план и предложил объединить свои деньги и способности Марлы, благодаря чему у них получается крепкий союз, который выливается в крупнейшую корпорацию по заботе о пенсионерах, со своими юристами, аптеками и домами престарелых.

“Я была бедной. Мне это не идет потому, что все люди делятся на два типа: одни берут - у других отнимают. Хищники и добыча, волки и овцы. Меня зовут Марла Грейсон, и я не бедная овечка, я чертова львица”.

После интервью Марлы о ее успехе, на парковке она встречает отчаявшегося мужчину из начала фильма, у него умерла мама в доме престарелых от одиночества. Он достает пистолет и стреляет Грейсон прямо в сердце, она умирает...

Этот фильм отлично выполняет свою задачу - поддерживает зрителя в напряжении на протяжении всего сюжета. Такой качественной работы я не видел уже давно. С самого начала фильма я всем сердцем ненавидел Марлу Грейсон и то, что она сделала с миссис Питерсон. Дженнифер и Роману я сочувствовал. По сути, это люди, которые оказались втянуты во всю эту ситуацию против своей воли и с последствиями приходится разбираться именно им. Бабушка мучалась в больнице, она испытала много боли и грусти, и я очень надеялся, что ее вытащат. Методы Лунева показались мне очень жестокими, но и его тоже можно понять. Из двух зол приходится выбирать меньшее. Поначалу финал меня разочаровал - ведь сбылась главная мечта аферистки - она стала немыслимо богата и не понесла за свои деяния никакого наказания. Но ее поступки вернулись ей бумерангом, и она была убита. Фильм оправдал все ожидания с лихвой.

Касаемо саундтрека, это просто невероятно, я хочу аплодировать стоя композитору картины. Атмосферная музыка присутствует практически в каждой сцене, она усиливает драматический эффект и способствует погружению в сюжет, его работу я ценю невероятно высоко.

Сценаристы поработали на славу, чего стоят частые монологи Марлы Грейсон, все персонажи раскрыты очень хорошо, этому поспособствовали сами актеры. Розамунд Пайк - шикарная актриса, она сделала все, чтобы ее персонажа все ненавидели максимально, она показала характер и мотивы своей героини. Питер Динклейдж показал Романа невероятно, было видно боль и разочарование, которые сквозь зубы несет персонаж на протяжении всего повествования. Игра Дайан Уист(Дженнифер Питерсон) также выше всех похвал, я проникся искренним чувством сожаления и сострадания к ней.

В итоге, я могу сказать, что для меня это одна лучших картин. Изначально, я скептически отнесся к идее самого фильма. После просмотра и полученных впечатления, я рекомендую вам обязательно посмотреть это кино. Однозначно

10/10