Найти тему
33,6K подписчиков

Как организовать личный бюджет подростка: отвечает мама

282 прочитали

Привет! Меня зовут Наташа, мне 39 лет, а моему сыну Коле — 15. Около года назад, когда сыну исполнилось 14 и он получил паспорт, мы завели ему электронный кошелёк ЮMoney.

Привет! Меня зовут Наташа, мне 39 лет, а моему сыну Коле — 15. Около года назад, когда сыну исполнилось 14 и он получил паспорт, мы завели ему электронный кошелёк ЮMoney.

Теперь Коля учится следить за финансами и получать кэшбэк — в дополнение к своим карманным деньгам. Сегодня расскажу, чем это полезно для сына и в чём удобство для меня — родителя.

Почему я не даю карманные наличными

Я даже не задумывалась над тем, чтобы ограничиться наличкой. Сегодня почти всё можно купить и оплатить онлайн, поэтому бумажная тысяча может пролежать у меня в сумке без дела несколько месяцев. Для подростков же интернет — и вовсе самый простой и понятный способ общения с миром.

Современные финансовые сервисы не только позволяют распоряжаться деньгами — они помогают делать это с умом. Ребёнок учится самостоятельно тратить, копить, считать деньги и планировать свой бюджет. Можно наглядно показать ему, как делать переводы, открывать или закрывать накопительные счета и выполнять ещё много разных операций. А для моего сына открытие банковской карты стало настоящим посвящением в ряды взрослых :)

Я объясняю сыну, как работает кэшбэк, и ЮMoney в этом помогает

Первым делом, открыв Коле кошелёк, я подключила его к акции «Кэшбэк по категориям». Каждый месяц он выбирает себе категории покупок, за которые ему возвращается 5% баллами. В целом это ничем не хуже, чем кэшбэк рублями, потому что один балл равен одному рублю. Расходовать можно в самых разных магазинах.

Привет! Меня зовут Наташа, мне 39 лет, а моему сыну Коле — 15. Около года назад, когда сыну исполнилось 14 и он получил паспорт, мы завели ему электронный кошелёк ЮMoney.-2

К счастью, у баллов отдельный счёт, поэтому сыну проще их копить. Поначалу, конечно, он тратил всё на игры, но сейчас экономит, чтобы купить новые наушники.

Я хочу приучить сына делать самостоятельно важные покупки, например покупать себе одежду. Он любит молодёжные и спортивные бренды, а без скидок их одежда обходится в копеечку. Поэтому мы стараемся следить за бонусами от партнёров ЮMoney — так можно получать дополнительный кэшбэк рублями или скидки. Это пригодилось, например, когда мы вместе закупались к новому учебному году, в другой раз сын нашёл себе там новые кроссовки на лето.

В чём плюсы ЮMoney

Перечислю базовые преимущества, которые зацепили лично меня:

  • В приложении ЮMoney можно посмотреть, сколько денег тратит ребёнок и на что. Тут есть история расходов по месяцам в 30 категориях.
  • Ещё есть возможность составить план расходов — общий или для конкретных категорий. Я настроила эту функцию и для себя, и для сына. Мне это помогает планировать наш семейный бюджет, а сыну — лучше контролировать свои траты. Например, когда у него подходят к лимиту деньги на одежду или вкусняшки — всплывает уведомление. Он понимает, что до следующих карманных нужно экономить в этих категориях.
  • Можно настроить автоплатёж или напоминания в своём профиле, чтобы регулярно отправлять ребёнку фиксированную сумму на карманные расходы. А он может напоминать об этом, отправив ссылку на перевод.
  • Есть служба поддержки, которая может доступно ответить на вопросы ребёнка. Долго ждать не приходится — в чате отвечают быстро.
  • Когда сын оплачивает заказ собственным электронным кошельком — ему приходит кэшбэк баллами. Их потом можно потратить в этом или другом магазине. То есть для сына это, по сути, дополнительные карманные деньги, а для меня, как для мамы и спонсора, — экономия. Вот об этом расскажу поподробнее.

Ещё одна интересная фишка — игра ЮVillage

Вовлечься в процесс получения баллов Коле помогла игра ЮVillage. Он быстро разобрался и научил меня: надо строить свой виртуальный город и зарабатывать монеты, которые позволяют выигрывать баллы.

Часть заданий — платёжные (тот же заказ продуктов или покупка билетов в кино), но есть и игровые. Больше всего Коле нравятся мини-развлечения внутри игры, например поп-ит, который сейчас так популярен среди детей. А мне нравится, что эта игра не особо отвлекает его от других дел 😄

Если вы тоже хотите завести своему ребёнку кошелёк или карту ЮMoney, переходите по ссылке. Советуем скачать приложение — так удобнее 😊 А какой опыт использования ЮMoney у вас или ваших близких? Пишите в комментариях, если готовы поделиться с нами.

#деньги #финансы в семье #финансы семьи #родители #родители и подростки #родителям на заметку #подростковый возраст #подростки #электронный кошелек #дети и деньги

© 2022 ООО НКО «ЮМани». Подробные условия предоставления скидок и кэшбэка — в разделе «Кэшбэк и акции» на yoomoney.ru. С правилами получения и использования баллов ознакомьтесь на https://yoomoney.ru/page?id=529895.
Подробнее про банковские карты ЮMoney, тарифы и лимиты.
Сроки акции «ЮVillage»: с 26.07.2021 до 31.12.2022 включительно (до 23:59 по мск). Информация о правилах проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения: https://yoomoney.ru/page?id=528911.