Всем привет! Я рад, что вы открыли эту страницу!
Вы читаете мой очередной материал о рок-музыке шестидесятых. Канал ЮРИЙ КИСЛОВ, для вашего удобства, создал КАТАЛОГ на ДЗЕНе, где расположил в алфавитном порядке названия рок-команд, о которых я уже написал, с соответствующими ссылками…
Арт-рок, как свидетельствуют рок-критики, «стремится превратить рок из развлечения в художественное высказывание, предпочитая более экспериментальный и концептуальный взгляд на музыку». Сложно и сердито.
Так вот, сегодня я о британской рок-группе AUDIENCE, которую называют культовой представительницей арт-рока. Не будем бродить среди музыкальных терминов и изысканий. Вокруг термина «арт-рок» их, поверьте мне, предостаточно. Остановимся на том, что это относится к сфере деятельности прогрессивных рок-групп, которые вовсю экспериментировали.
Причем это было связано со светом, театрализованными постановками, неожиданным и отличным от традиционных, набором инструментов и прочими изысками, радующими слух и сердце поклонников.
В конце шестидесятых существовала соул-группа LLOYD ALEXANDER REAL ESTATE, и в её составе играли Кит Геммел, Ховард Вертс и Тревор Вильямс. Вокруг них крутился Тонни Коннор, но он пришелся парням ко двору. В 1967 году эта группа отметилась синглом "Gonna Live Again" /"Watcha' Gonna Do (When Your Baby Leaves You)".
А вот когда они решили сменить своё направление и назвали себя AUDIENCE, пазлы сошлись и Коннор был приглашен в новое образование. Роли распределились так: Геммел играл на тенор и сопрано-саксофонах, кларнете и флейте, Коннор сел за барабаны, Тревор взял в руки бас-гитару и пел, а главным вокалистом стал Ховард, играя при этом на акустической гитаре с нейлоновыми струнами.
Музыканты начали удачно. Практически через несколько недель после того, как они начали репетиционный период, они стали резидентами в клубе "Ronnie Scott's Jazz Club".
И еще они заключили контракт с лейблом "Polydor", где и вышел их дебютный лонгплей. По тогдашней традиции его назвали так же, как и команду.
На этом удачи временно и закончились.
Сначала об альбоме, который сегодня является коллекционной редкостью. На "Polydor" были им разочарованы, и быстро сняли с производства. Практически никой рекламы он не получил. Ну что сказать? Лонгплей явно эклектичен, но в нем много интересных решений. Создается ощущение, что команда еще не спелась и не разыгралась в полную силу, хотя ощущается потенциал: но всё сыровато, зыбко, и я бы сказал – нерешительно.
Преобладают акустические решения плюс бешеный саксофон, где AUDIENCE щедро использует электричество. И благодаря этому довольно неожиданному слиянию, невозможно отрицать, что мы слышим прогрессивный рок.
Сингл, задуманный к выходу вместе с первенцем группы, вообще был отменен. Это был коммерческий провал. Парни психанули, и даже на время уехали в Швейцарию.
И, между прочим, успели сделать саунд к фильму "Bronco Bullfrog", который я рекомендую вам посмотреть на досуге. Лента не рядовая: рассказывает о подростках, пытающихся как-то определиться в этом мире…
В общем, контракт с «Polydor» был разорван. Но здесь – опять удача. На них обратил свое внимание экс-журналист и реальный владелец лейбла "Charisma Records" Тони Страттон-Смит.
Это был предприниматель с чудинкой, почти одновременно взявший под свое крыло GENESIS. Обратите внимание – на этикетке фирмы – Безумный Шляпник из «Алисы в стране чудес». Чем-то Тони Страттон-Смит, видно, по своему характеру, был с ним схож.
Посудите сами: AUDIENCE представляли из себя саму экзотику, так сказать пляски с флейтой в ритме блюза в жанре прогрессива…
Хозяин "Charisma Records" устроил парням работу на разогреве у LED ZEPPELIN. Более того – он разрешил музыкантам взять на себя функции продюсеров при записи под новой крышей второго альбома. В это время группой стали интересоваться и журналисты.
Альбом "Friend's Friend's Friend" (1970 год) – это прежде всего сумасшедший саксофон и нерядовой вокал. Две композиции - "Belladonna Moonshine" и "Raid" это вообще нечто! Партии флейты могут ввести в состояние гипноза. AUDIENCE продемонстрировал здесь и истинно роковый номер «The Big Spell». Добавлю, что обложку нарисовал гитарист и вокалист Верт. И это не каляки-маляки. В свое время он окончил художественный колледж.
Этот альбом не вышел в США, а вот сингл 1971 года "Indian Summer" попал в первую сотню "Billboard". Успех, прямо скажем, невелик.
И за дело взялся Гас Даджин, известный своими успешными работал с Элтоном Джоном. Он командовал записями двух последующих альбомов "The House On The Hill" (1971 )и "Lunch" (1972).
«Дом на холме», пожалуй, самый цельный и хорошо сбалансированный альбом, где всему есть место: и акустической и электрической гитаре, где есть и флейта и саксофон, где мощно звучит кавер на песню Джея Хокинса «I Put A Spell On You». Там можно передохнуть на игривой «Eye To Eye» и оторваться на кантри-роке в «Raviole»… Чудный лонгплей.
«The House On The Hill» был тут же переиздан в США, что было чрезвычайно важно в плане известности и коммерции.
Вообще, все эти годы были напряженными для команды. Они гастролировали с FACES и Родом Стюартом, и в коллективе стали возникать трещины и раздоры. Американские гастроли прошли успешно, но из AUDIENCE ушел Геммел.
Альбом "Lunch" пришлось писать вместе с медной секцией ROLLING STONES, группу выручали саксофонист Пэт Чарльз Нойберг и клавишник Ник Джадд. Альбом, как считают многие музыкальные критики, получился не цельным, с уклоном в поп-рок.
В 1972 году AUDIENCE развалились.
Подписчики и читатели канала ЮРИЙ КИСЛОВ знают, что я пишу о шестидесятых. Но не могу пройти мимо интересного факта: Верт позднее чуть не занял позицию фронтмена THE DOORS, когда умер Джим Моррисон.
Впрочем, он выпустил потом немало сольников.
В 2004-м Кит, Ховард и Тревор вновь соединялись с барабанщиком Джоном Фишером, выпустив зальник "Alive & Screamin' & Kickin' & Shoutin'".
СОСТАВ В РАЗНЫЕ ГОДЫ:
Говард Верт - гитара, вокал (1969-1972, 2004-2013)
Тревор Вильямс - бас-гитара, вокал (1969-1972, 2004-2013)
Тони Коннор - ударные, вокал (1969-1972)
Кит Геммел - саксофоны, флейта, кларнет (1969-1972, 2004-2013)
Ник Джадд - клавишные (1972)
Пэт Чарльз Нойберг - саксофоны (1972)
Джон Фишер - ударные, вокал (2004-2008)
Саймон Джеффри - ударные, вокал (2008-2013)
СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ:
1969 Audience
1970 Friend`s Friends`s Friend
1971 The House on the Hill
1972 Lunch
СБОРНИКИ:
You Can't Beat 'Em (1973)
Unchained (1992)
КОНЦЕРТНИК:
Alive & Kickin` & Screamin` & Shoutin` ( 2005)
СИНГЛЫ:
1971: "Belladonna Moonshine"/"The Big Spell"
1971: "Indian Summer"/"It Brings a Tear"/"Priestess"
1971: "You're Not Smiling"/"Eye to Eye"
1972: "Stand by the Door"/"Thunder and Lightnin'"
А теперь послушаем и посмотрим… В любом случае, AUDIENCE несут на себе ярчайший отпечаток арт-рока перелома шестидесятых-семидесятых годов. Без их сумасшедшей музыки мир бы был скучнее…
На сегодня всё… На канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного. Заходите почаще.
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803
С уважением и дружбой