Найти в Дзене
Маркетинг по уму

Как начать прогнозирование спроса?

Оглавление

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы начать!

1. Поставьте перед собой цели

Сделайте планирование приоритетом! Прежде чем приступить к сбору или анализу данных, необходимо решить, чего вы хотите достичь. Сбор данных ради сбора данных не приведет к повышению вашей прибыли. Поэтому задайте себе несколько следующих вопросов и сориентируйте их на конкретные временные рамки:

*Сколько продуктов по каждому направлению мы будем продавать?

*Будет ли колебаться спрос на определенные направления?

*Существуют ли внешние факторы, которые могут повлиять на спрос?

*Могут ли изменение потребительских тенденций повлиять на продажи?

*Если спрос значительно упадет, какие действия мы предпримем?

*Проинформируйте заинтересованные стороны.

После того как вы определили свои цели и задачи, убедитесь в том, что все заинтересованные стороны приняли в этом участие. Это означает привлечение отдела продаж, маркетологов (исследований и разработок) и руководства. Когда все согласятся, можно приступать к прогнозированию!

2. Сбор и фиксация данных

Выберите метод или методы прогнозирования спроса из списка, представленного ранее, а затем соберите как можно больше данных. Чем больше данных, тем точнее и лучше будет прогноз. Не забывайте, что на спрос на продукцию влияют внутренние и внешние факторы, поэтому целесообразно собирать данные как внутри организации (используя CRM-платформу или отдел продаж), так и за ее пределами (проводя маркетинговые исследования или опросы).

3. Анализ данных

После того как вы собрали данные, пришло время провести анализ, найти закономерности и тенденции, которые позволят вам сделать прогнозы. Для небольших предприятий электронной коммерции это можно сделать вручную, в противном случае наиболее эффективным способом анализа данных является платформа искусственного интеллекта. Эти решения используют машинное обучение для быстрого получения нужной информации из ваших данных.

4. Вносите необходимые коррективы

То, что вы сделаете со своими выводами, имеет решающее значение - это та часть, которая принесет пользу вашему бизнесу! Поэтому планируйте внести некоторые коррективы в свои бизнес-операции, чтобы привести их в соответствие с вашими прогнозами. Например, если вы прогнозируете увеличение спроса на определенный продукт на основе рыночных тенденций, вам следует увеличить запасы этого продукта. Или, допустим, вы обнаружили, что какой-то товар пользуется спросом только в определенное время года (сезонный товар) тогда вы можете поддерживать высокий уровень запасов только в это время, чтобы не захламлять дорогостоящие складские площади!

На этой ноте я заканчиваю серию из 5 статей про преимущества, типы, методы прогнозирование спроса. Надеюсь был полезен! Подписывайся! Впереди еще много полезного контента:)