Найти тему
Заметки от дилетанта

Табак. Китайская Табачная Корпорация

Vmenkov . Офис Табачной Корпорации в Куфу, Шандонг
Vmenkov . Офис Табачной Корпорации в Куфу, Шандонг

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала!

И снова с вами я. И сегодня немного расскажу о табаках Китая и вообще что там у них происходит, в Поднебесной. Почитаем? Тогда, как бывало говаривал небезызвестный Юрий Гагарин "Поехали!":

Есть такое серьезное государство под названием КНР. Мы обычно пользуемся словом Китай. В стране проживает порядка под 1.5 миллиарда человек, а это более 20% населения всего земного шара. И курить там любят, особенно мужчины. У них всё по другому, не так как у нас. В том числе и в области табака и сигарет.

В 1982 году них образована "Китайская национальная табачная корпорация"-государственная компания по производству табачных изделий. Головной офис, естественно, в Пекине. Компания пользуется фактической монополией в Китае на который приходится порядка 40% от всего мирового объема потребления сигарет. И, надо полагать, по уровню доходов она является крупнейшим в мире производителем "табачки". Акционер Корпорации-Министерство финансов КНР. А сама компания контролируется "Государственной Администрацией табачной монополии". Знаете что с коррупционерами происходит в Китае? Вот то-то же...

Но... Всегда есть "но", даже в Китае. Корпорация не является в чистом виде монополистом, хотя и производит 98% сигарет, сделанных в Китае. Есть и мелкие производители, законом не запрещено. Так почему бы и нет? Тем более на территории Китая выращивается огромное количество табака. И Корпорация потихоньку теряет свою долю рынка.

Что она делает? Табачная Корпорация заключает договоры с мелкими, местными табачными фабриками. Те, в свою очередь, выполняют заказы и распространяют курево в КНР. И платят своего рода налог "Китайской Табачной Корпорации" при этом сохраняя большую часть своей прибыли. А коммерсанты (сторонние), можно назвать их розничными дистрибьюторами, покупают сигареты у Табачной Корпорации и прибыль, которую они получают со своих продаж, облагается налогом Государственной Администрацией Табачной монополии. Торгуй-не хочу...

Bradwilkins. Пёрл Ривер Тауэр, новый офис Табачной Корпорации в Гуанчжоу
Bradwilkins. Пёрл Ривер Тауэр, новый офис Табачной Корпорации в Гуанчжоу

Как уже говорил выше Табачная Корпорация находится под юрисдикцией Государственной Администрации Табачной монополии (тоже основанной в 1982 году). Она отвечает за предоставление табачной монополии в Китае. И в то же время Китайская Национальная Табачная Корпорация есть корпоративный орган, ответственный за маркетинг, производство распределение и продажу сигарет и табаков.

Реклама. С этим-трудности... Реклама табака в Китае запрещена в печатных изданиях, на радио и телевидении. Наружная реклама требует предварительного одобрения, если она не находится в одной из почти ста местных юрисдикций где запрещена реклама на открытом воздухе. Такие ограничения вынудили Китайскую Администрацию (интересно как бы это было в России?) разработать стратегию существовавшую в США в 60-70х годах 20 столетия. Такая стратегия называется "девушка с сигаретой", где привлекательные женщины одетые красиво и с фирменными логотипами раздают образцы сигарет, зажигалки и рекламу сигарет перед барами и клубами. Или другая форма обхода: печать наружной рекламы с использованием другого лейбла. Непонятно? Расскажу... Есть сигареты Hongtashan и есть альпинистский клуб Hongtashan. И можно вывешивать "наружку" с большой надписью бренда и маленькими буквами что это альпинистский клуб. Народ Китая видит название и идет покупать сигареты. Вот так...

Но и Китай коснулась та же беда что и почти весь мир. Анти-табачное лобби... Медленно и неуверенно "поднимает голову" китайского дракона. Разрастается. Толерантность по отношению к курильщикам неуклонно и робко падает. В последние годы появилось несколько законов ограничивающих курение в некоторых общественных местах. Пресса тоже не молчит, всё чаще появляются статьи с содержанием критического характера, необоснованного надо сказать, якобы здоровье нации и загрязнение окружающей среды... Что же, Сингапур рядом, там вообще "гайки закрутили" по самое "нехочу"...

Основная цель Китайской Табачной промышленности и Государственной Администрации Табачной монополии-модернизация. Еще в 1980х годах на фабриках было устаревшее оборудование и некоторые операции производились даже вручную. Для достижения модернизации отрасли Государственная Администрация Табачной монополии позволила небольшому числу иностранных компаний въехать в страну в обмен на современное оборудование. Хоть это в целом благоприятно сказалось для Китая но это позволило иностранцам наладить связи внутри страны на высоком уровне и внутри самой табачной монополии. Наличие табачной конкуренции на рынке вызвало большой спрос на оборудование для производства сигарет в 90х годах. Который к тому времени начал снижаться.

Что есть сейчас в КНР? В 1997 году было 180 табачных фабрик, сейчас 130 и планируется снизить их количество до 100. Это приведет к повышению эффективности отрасли, обеспечит расширение ассортимента и производства. Есть и минусы. Какие? Кто-то потеряет рабочее место а то и придется переехать всей семьей. Всё как везде...

В Китае множество табачных брендов, их более 900, самый большой из них- это тот самый Hongtashan (Красная пагода на холме), его доля 4% рынка. Другой знаменитый местный бренд называется Chunghwa. Эти сигареты (класс D) облагаются наивысшими тарифами а сигареты более низкого класса С приносят наибольшую валовую прибыль. Но... Опять "но"... Высокого качества сигаретные китайские бренды, существующие в стране, сложно найти в провинции, просто не пользуются спросом, в том числе из-за цены.

Тенденции на снижение спроса на сигареты в Китае пока что отсутствует. Стали даже делать несколько видов сигарет предназначенных для женщин. А в Китае давнее табу на курение женщин. Также появились сигареты форматов 100 мм и 120 мм, новые сигареты с фильтром и без оного, новые виды зажигалок, разных брендов.

Photo by CEphoto, Uwe Aranas or alternatively © CEphoto, Uwe Aranas. Дали Юннань Китай
Photo by CEphoto, Uwe Aranas or alternatively © CEphoto, Uwe Aranas. Дали Юннань Китай

"Иностранцы". В Китае тоже есть, немного распространены. Их появление связано с соседством Монголии. "Просочились"... Marlboro, 234, Camel, Kool, Lucky Strike, 555 и множество других брендов можно найти. Но только в крупных городах Китая. Но... Эти бренды за рубежами КНР продаются как премиальные а в Китае их производят на местном уровне по лицензии, из местных табаков. И качество у них средненькое, значительно ниже чем на их родине. Продажи мировых брендов составляют только 3% рынка КНР. Но это все равно порядка 52 миллиардов сигарет в год.

Надо вспомнить еще одну вещь: Китай-мировой лидер по выращиванию табака. И отнюдь не весь табак идет в местные сигареты. Может быть тот развесной табак который мы покупаем в России и курим под видом африканского или бразильского вырос в Поднебесной? Всё-таки у них примерно 80-85% производства табачной культуры под названием Никотиана Табакум...

На этой позитивной нотке ознакомительный пост буду заканчивать. Всем здоровья, вкусного дыма и успехов! Если почитываете канал то как-то покажите это. Комментарием, оценкой, подпиской на канал. Я всё это вижу и ценю а по возможности всегда стараюсь отвечать. По крайней мере читаю я абсолютно всё. И спасибо огромное Вам, просто за то что Вы есть! Удачи Всем!