- А что такое? – с любопытством в голосе спросил Василий.
Артур ещё раз бросил взгляд на друзей, и в нём отчётливо читался приказ молчать. Но делать это не было никакой необходимости: собиратели легенд не самые болтливые люди, особенно если рядом находятся посторонние. Между собой они успеют и позже разобраться, с кем же тогда они вели беседу, раз старушка-долгожительница на тот момент уже была мертва.
- Так что же? – продолжал допытываться Василий. – Вы шокированы известием о смерти старушки?
- Немного, – уклончиво ответил Артур.
- Оставьте! Конечно, свидетель она, может быть, ценный, но я вам так скажу: разговорить её у вас бы всё равно не получилось. Сюда приезжали даже с центральных телеканалов, деньги ей совали, умоляли, а она – вот дура! – дверью хлопнет и всё!
- Вы не думали, что женщина всю жизнь переживала пропажу сына, – с какой-то тихой яростью в голосе, совершенно ей несвойственной, сказала Ксю. – А вы к ней приставали с забором!
- А откуда вы знаете? – удивился Василий. – Да, забор у нас с ней был, как это говорится? А, камнем пререкания!
- Преткновения, – поправил Олег машинально.
- А я как сказал? – удивился Василий. – Ну хотел я сплошной забор поставить, из профнастила. А то в трусах из дома не выйдешь! Я вам так скажу, Ульяна Тимофеевна умела из-под какого-нибудь куста неожиданно выползти. Но старушка была кремень! Забор менять не дала. Так откуда вы эту историю разнюхали? Сказал кто?
И он обернулся к девушке, совершенно забросив руль. Ладно хоть они ползли как черепахи.
- Я просто предположила, – небрежно бросила Ксю. – Вы про руль не забывайте, пожалуйста. Хотелось бы доехать до места назначения.
- Не волнуйтесь, – ухмыльнулся Василий. – Так значит, вы хотели фотографию у старухи попросить? Помогу вам.
- Там, наверное, всё закрыто…
- Не-а, для меня открыто. Мы участковому пообещали присмотреть за домом, а то замок взломали, когда Ульяну Тимофеевну искали. Но, ясен пень, оставь дверь открытой и скоро всё разворуют! Все знали, что старушка одинокая была. Поэтому я там замочек новый врезал. Так что кто попало не пройдёт, а вас пущу. Дом всё равно скоро моим будет. Моя-то жёнушка уж похлопочет, чтобы участок с её развалинами выкупить за копейки. Государству же теперь достанется! А зачем ему этот мусор? А нам пригодится.
Кирилл поморщился, Олег отвернулся, Ксю чуть слышно выдохнула. Только Артур никак не показал своё отношение к происходящему, но ему тоже было неприятно. Жил человек со своим горем, в родном доме с привычными стенами. А вот умер и всё, что нажила Ульяна Тимофеевна, в глазах её соседа сделалось мусором, а её участок – желанным приобретением «за копейки».
Остаток пути Василий строил планы (а их у него было просто вагон и маленькая тележка) на освободившуюся землю соседки. Он с увлечением рассуждал о том, что такой большой участок можно поделить на маленькие и на каждом поставить гостевой домик. Хорошо, что при этом машина Василия пусть медленно, но ехала, и команда всё же достигла цели – дома Ульяны Тимофеевны.
- Быстро как доехали, – разочарованно протянул Василий. – Ладно уж, авось ещё поболтаем! Ступайте за мной.
В доме были открыты все окна, но неприятный запах всё ещё был уловим. Казалось, что в доме что-то сгнило. Василий по-хозяйски пошёл проверять всё ли в порядке, а Ксю, уловив это мгновение одиночества, шёпотом спросила:
- Как? Мы были здесь вчера! Старушка была живая!
- Может, медики что-то напутали? – одними губами предположил Артур.
- Вы уж извините, – сказал Василий, снова появляясь перед собирателями. – Уборку не делали ещё, но постельное бельё, на котором лежала Ульяна Тимофеевна, сожгли. Процесс разложения уже начался, поэтому запах соответствующий. Так, а вам фотография нужна. Сейчас поищем.
Без колебания он начал открывать ящики шкафа-стенки, заглядывать во все отделения, без стеснения рыться. Смотреть на это было как-то неприятно. Словно он рылся в чужом грязном белье.
- О, что-то есть! – и Василий протянул ребятам плотный чёрный конверт.
- Что это? – спросил Артур, открывая его. Но отвечать смысла уже не было. Из конверта вывалилась стопка старых чёрно-белых фотографий, и только одна цветная. На ней была запечатлена умершая хозяйка дома.
- Кто её фотографировал? – спросила Ксю. – Смотрите, внизу дата: 20.12.2019. Фото сделано в прошлом году!
- Никто к ней не приходил, – пожал плечами Василий. – Может, сама специально кого попросила. Но зачем ей?
Олег уже сделал фото снимка, а Артур рылся в остальных. Почти все они были с изображением девочки, иногда Ульяны Тимофеевны с той же девочкой, потом девушкой, и, наконец, женщиной. Очевидно, что фото отражали этапы взросления её дочери Наташи.
- Ничего, – разочарованно сказал Артур. – Ни одного мальчика!
- А зачем вам мальчик? – спросил Василий.
- Как зачем? – сказал Кирилл. – Он был одним из трёх пропавших пионеров!
- Да ладно! – удивился Василий. – Их было трое? Это точно? И один из них – сын моей соседки? Ничего себе! Вот так новость! А я и не знал. А вы-то откуда узнали?
Артур на секунду замялся, но его выручил Кирюха:
- В музее сказали.
- А, ну если в музее… Надо же, а мне дед не рассказывал даже! И сама она ни слова не проронила!
- Но как же? – прищурив глаза спросил Артур. – Хотите сказать, что не читали отчётов вашего деда о поисках?
- Каких отчётов? – искренне удивился Василий, но Артур ему ни на секунду не поверил. Уж больно ушлый и предприимчивый он был. Недоверие лидера группы к местному бизнесмену появилось почти сразу после первого интервью.
- Ваш дедушка делал заметки о каждом дне поисков, – пояснил Олег. – Позже он передал их музею. А его сотрудники любезно показали их нам.
- Ай да дед! – восхитился Василий.
Артур передал фотографии Ксюше, и та быстро их ещё раз осмотрела. Потом схватила конверт, заглянула в него и воскликнула:
- Есть ещё фото!
Она аккуратно достала маленькую прямоугольную фотографию, на которой был изображён мальчик лет 7–8. Он был в школьной форме и стоял рядом с бюстом Ленина. Даже по чёрно-белому фото было видно, что волосы и глаза у него светлые. На обороте красивым почерком было выведено:
Никола, сентябрь 1961 года.
- Это её сын! – выдохнула Ксю. – Один из пропавших мальчиков.
Олег выхватил фото и стал аккуратно делать кадр за кадром.
- Сын? – переспросил Василий. – Вы уверены?
- На обороте написано, – пояснила Ксю. – Так что да, я уверена.
Пока Олег фотографировал, а остальные через его плечо разглядывали снимок мальчика, Артур задумчиво прошёлся по комнате. Он осмотрел кресла, в которых они вчера сидели, оглядел стол, заглянул в закуток, который служил хозяйке дома кухней. Когда Василий заметил интерес молодого человека, то сразу занервничал. Видимо, испугался, что тот себе что-нибудь прикарманит.
- Ну, получается, вы нашли, что искали? – спросил Василий. – У вас вроде ещё какие дела были?
- Да, – рассеянно ответил Артур. – Но пожалуй, мы их на завтра отложим.
- Давайте я вас подвезу! – почему-то обрадовался Василий. – Только быстро, а то время позднее. Меня жена ждёт.
- Давайте, – кивнул Артур.
В отличие от двух других поездок, в этот раз Василий ехал быстро и уже минут через 7 притормозил у арендованного собирателями домика.
- Спокойной ночи! – пожелал он и помчался обратно.
- Странный он какой-то, – заметила Ксю.
- Странный? – вспыхнул Кирилл. – Мы вчера разговаривали с тёткой, которая мертва уже неделю, а ты называешь Василия странным?
- Не здесь, – бросил им Артур сквозь зубы. – Обсудим это в доме.
Кирилл зло посмотрел на лидера группы, сплюнул на землю и первым зашёл на участок. Он подошёл к дому, нащупал припрятанный под порогом ключ, открыл двери. За ним проследовали и остальные.
- Как ты это хочешь объяснить? – спросил Кирюха у Артура. – Ребята, вы ещё не поняли? По-моему, мы вляпались и вляпались конкретно.
- Тебе нужно успокоиться, – сказала Ксю. – На первый взгляд, это кажется невероятным, но…
- Что значит кажется? – встрял в разговор Олег. – Ты полагаешь, что этому есть какое-то разумное объяснение? Мы были в доме вчера, и я абсолютно уверен, что это тот самый дом, из которого ещё не выветрился запах разложения. Судя по рассказу Василия, старушку тоже нашли вчера. Она накормила нас обедом – так мило с её стороны! Но как, скажи мне, умершая бабка могла приготовить обед? В доме ничем не пахло. И мы… Ребята! Мы же сняли её на камеру!
- Включай интервью, – велел Артур. Он открыл на телефоне фото последнего снимка старушки и приготовился их сравнивать. Но сравнивать было нечего.
- Это она! – сказал Кирюха. – Что, скажете не она? И что получается, мы с призраком пообщались? Да ещё и сняли на камеру!
- Невероятно! – прошептал Олег. – Это просто невероятно! Я снимал умершую женщину!
- Нет, не сходится, – сказал Артур.
- Опять включаешь скептика? – спросил Олег. – Я думаю, что мы нашли то самое место, где логика разбивается о нечто непонятное и мистическое.
- А я согласна с Артуром, – сказала Ксю.
Все смотрели друг на друга подозрительно, с недоверием и даже со злостью. Получалось, что их группа разделилась на два лагеря: те, кто уже поверил в существование призраков и те, кто оставался верен логике и разуму.
Подписывайтесь на канал! Собиратели легенд. Часть 15 ->