Land Rover представил новое поколение долгожданного range rover sport, это третье по счету поколение спортивного британского внедорожника и она не менее важна, чем премьера флагманского Range Rover. На плечи новинки ложится большая ответственность, составить достойную конкуренцию немецким SUV, и в этом сегменте давление чрезвычайно высокое.
Давайте же разбираться, чем британцы будут удивлять публику и побеждать своих конкурентов.
Начнем с внешности. Новый Range Rover Sport наследует дизайн старшего брата, это обтекаемый с небольшими угловатостями кусок полированного металла, который стремительно уносится вдаль, оголяя карму с новой горизонтальной задней оптикой и аккуратной надписью между фонарями Range Rover.
Это самое большое отличие между обычным Range Rover и новым Sport. Что касаемо передней части, здесь тоже есть свои отличия, Sport выделяется более узкой двухсекционной оптикой, у него не такая большая черная решетка радиатора, ну и конечно же абсолютно другой передний бампер, он более массивный и грозный, за счет достаточно больших воздуховодов, так что разница есть, хоть и не такая колоссальная, как хотелось бы, особенно в сравнении с прошлым поколением.
Традиционно Range Rover Sport доступен двухцветный окрас.
Новые скрывающиеся дверные ручки и большой выбор колесных дисков, что добавляет вариативности формирование собственного образа. С интерьером ситуация очень похожая, много что спорт позаимствовал у старшего брата, также их связывает общая концепция экранов, где во главе всего стоит огромная приборная панель диагональю 13,7 дюйма и частично перекрывает новый трехспицевый руль с сенсорными зонами управлением. Дополняет всю эту концепцию, большой изогнутый сенсорный экран на 13,1 дюйма, с фирменной системой PV PRO и голосовым помощником. Сам экран имеет больший угол наклона, чем у большого рейнджа, а нижняя консоль, имеет форму дуги и создается ощущение, что ты сидишь в спортивном автомобиле, другими словами, дизайнеры решили сконцентрировать свое внимание на впечатлениях, которое должен вызывать такой автомобиль у своего владельца. Во всем остальном, это типичный Range Rover, с роскошной отделкой из кожи, алюминия и дерева, есть также карбон и рояльный лак, без него нынче никуда.
Доступны новые сиденья с двадцатью двумя регулировками, роскошная система меридиан на 29 динамиков и куча других наворотов, которые являются обычным делом в этом классе.
Ну а теперь самое важное.
Техническая часть нового Range Rover Sport может похвастаться более жестким и легким кузовом, он все также оснащается полноприводной системой, с возможностью отключения передней оси при хорошем зацепе, есть полно управляемое шасси и новая двухкамерная пневмоподвеска, с автоматической системой контроля качения.
Так как это спортивный парень ему также достались: активный дифференциал повышенного трения и управление вектором крутящего момента за счет торможения.
Напичкан новый Range Rover Sport по самое не хочу и даже это, далеко еще не все. Так как это Land Rover для которого бездорожье родная стихия, британцы просто не могли пройти мимо и не напичкать новинку различными ништяками для труднопроходимых условий. Новинка получила новую версию системы terrain response, с отдельным контроллером и рядом пред установок для различных типов покрытия. Есть даже новая система круиз-контроля для бездорожья анализирующая во время движения наклон автомобиля, крен и ряд других параметров и на основе этих данных, регулирует скорость автомобиля.
Для любителей испытать на прочность автомобиль, есть режим Wave mod, активировав его, Range автоматически увеличивает дорожный просвет до максимально возможного и закрывает все вентиляционные отверстия, такие меры позволяют преодолеть брод глубиной до 90 сантиметров, что очень и очень недурно.
Благодаря новой подвеске на которой базируется новинка, Sport предлагает огромный перечень силовых модификаций, есть даже два подключаемых гибрида, в обоих случаях используется бензиновая рядная turbo-шестерка объемом 3 литра и небольшой электромотор, версия послабее выдает 440 сил и 620 ньютон-метров момента, а модификация помощнее способна порадовать табуном в 510 сил и 700 ньютон-метров момента.
Первая сотня топовому варианту дается за 5,4 секунды, а также оба гибрида оснащаются батарей емкостью в 38,2 киловатт-час, что гарантирует запас хода на электротяге более чем на 100 километров пути. Если вы не фанат подключаемых гибридов, можно приобрести версию с этим же двигателем, только с 48 вольтовым стартер генератором, без него нынче никуда. На выбор доступно две ступени форсировки на 360 сил и 500 ньютон-метров и вариант помощнее на 400 сил и 550 ньютон-метров момента, в первом случае разгон до 100 занимает 6 секунд, а во втором 5,7 секунды, есть также 3 литровый рядный шестицилиндровый турбодизель собственного производства, он также оснащается 48 вольтовой надстройкой, чтобы вписаться в нормы по выбросам и предлагается на выбор в 3 вариациях, самый слабый вариант выдает 249 сил и 600 ньютон-метров, посередине находится модификация с отдачей в 300 сил и 650 ньютон-метров, а топовая выдает 350 сил и 700 ньютон-метров момента, она же и самая динамичная, на первую сотню уходит всего 5,9 секунды.
Флагманом линейки пока выступает p530 c 4,4 литровым бензиновым v8 производства бмв, без каких-либо гибридных надстроек, а это значит, что это скорее всего проблемный N63, а не новый S68 дебютировавший на рестайле бмв x7. N63 выдает привычные 530 сил и 750 ньютон-метров момента, с таким потенциалом Range Rover Sport способен разменять первую сотню за 4,5 секунды и развить максимальную скорость в 250 километров в час, чуть позже появится версия SVR с двигателем от BMW X5 M и соответствующей мощностью. А в 2024 году мир увидит полностью электрический Range Rover Sport все вышеперечисленные модификации оснащаются восьмиступенчатым автоматом ZF.
А теперь цены, за базовый бензиновый Range Rover Sport, британцы просят 83 тысячи долларов, а за топовый p530 с двигателем от BMW, придется выложить 121,5 тысячу долларов.