Найти тему
записки зубного детектива

Как руководитель должен настроить свою работу

Когда-то еще в бытность мою главным врачом (но не владельцем!) крупной стоматологической клиники в Петербурге я раз и навсегда уяснил для себя одну из главных заповедей хорошего руководителя — делегируй полномочия!

Меня совершенно убивал тот факт, что владелец бизнеса (пожилая дама с бурным партийным прошлым) не доверяла никому и ничего. Всеми процессами в клинике (а также в других предприятиях, принадлежавших ей) она желала рулить сама. Без нее не решалась ни одна проблема.

Даже если какая-нибудь санитарка пожелает взять день отпуска за свой счет, то подписывать заявление не имел права никто, кроме самой владелицы клиники! Представьте, в подчинении у человека не одна сотня людей, и никто, кроме нее, не имеет права решить вопрос о замене медсестры в кабинете.

При этом чуть ли не через день устраивались совещания с руководителями отделов, подразделений, филиалов и т.д., и т.п. На этих совещаниях сидело в среднем 22 человека (я считал). Если повезет, то ты успеешь решить пару вопросов. Если не повезет, то вопросы зависали до того момента, когда повезет.

При этом я бы понял, если бы человек знал каждого работника в лицо и решал бы вопросы эффективно. Но выяснилось, что половину персонала никто не знает ни в лицо, ни по имени, ни как ещё. А потому отпустить работника в отпуск или нет, решала левая нога, южный ветер, переменчивое настроение и сумеет ли тот, кто подсовывает бумагу на подпись, вставить свои пять копеек и высказать веское (на самом деле нет) мнение на тему.

Тогда-то я вспомнил, как мудрые люди (и книжки, конечно) учили меня — один человек может качественно контролировать человек пять-семь, не более! Если ты гениальный руководитель, то восемь-девять, но это уже предел. Все остальное быстро превращается в профанацию и непрофессионализм. Уследить лично за десятками (про сотни молчу) сотрудников не может никто.

Делегируй полномочия. На каждом участке должен работать свой старший, который головой отвечает за процесс. Контролируй одного этого человека, а уж как он там внутри своего подразделения будет решать вопросы, кому идти в отпуск, а кому работать — его личное дело, ведь важен результат, а не процесс! Не мешай человеку работать!

Хороший руководитель может уехать в отпуск, а никто этого не заметит, потому что отлаженный механизм не может и не должен зависеть от присутствия одного начальника. Причем это относится не только к владельцу или директору, а к руководителю любого уровня.

Как поставлено дело у нас в клинике? Есть два главных врача, главный администратор, главный бухгалтер и главная медсестра — они лично со мной решают все вопросы. Остальным в голову не приходит спрашивать у меня, что им делать и как жить.

Я работаю в первом филиале два дня в неделю. Во втором и третьем появляюсь эпизодически, иногда раз в несколько месяцев. По вторникам, средам и пятницам в 12.30 я назначаю разные деловые встречи. Если встреч нет, то на работе не появляюсь вообще, работаю удаленно из дома.

При этом люди в клиниках не особо даже в курсе, в городе я, уехал куда-то на конференцию или вообще укатил в отпуск. Только администраторы, два главных врача и два моих ассистента из более чем сотни работников клиник всегда знают, где я, да и то исключительно на случай форсмажора. Остальным эта информация до лампочки.

Я не хвастаюсь — я делюсь опытом!