Найти в Дзене
Юрий Туркул

Потери автомобильной техники в ВСО на Украине. Почему большие.

Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский.
Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее. В.Г. Белинский.

В 1982 году я увидел интересный автомобиль марки "Урал" на накопительной площадке, около пункта постоянной дислокации 181 мотострелкового полка, в Кабуле. Он меня удивил тем, что его кабина была бронирована, а стёкла прикрывали броневые щитки с прорезями. Я поинтересовался у водителя, что за машина такая интересная? Он мне рассказал, что несколько "Уралов" с такими кабинами прибыли к ним в автобат, для испытаний в боевых условиях. Говорил, что якобы и "Камазы" есть с такими кабинами. Листы брони на кабине защищали водителя и силовой агрегат машины, что естественно увеличивало живучесть машины и во многих случаях спасало жизнь водителям. Я больше таких "Уралов" за всю службу в армии не встречал. Обычно водители вешали бронежилеты на дверь кабины и так совершали марш по дорогам Афганистана. За время боёв в Афганистан наши войска потеряли свыше 11 тысяч транспортных автомобилей.
Почему такие машины не поступали в войска, после окончания войны в Афганистане, в подразделения и части тылового, и технического обеспечения в звене батальон-полк-дивизия, я не знаю. Кабины вроде были стандартные, броневые листы на них навешивались, то есть сменялись, и их вполне можно было иметь в каждом подразделении на хранении. События на Кавказе опять вынудили наших водителей и их командиров, искать самостоятельно способы улучшения живучести автомобилей и сохранения своих жизней. Честно говоря, меня это удивляет. Ведь наша страна единственная, где есть военные училища по подготовки специалистов автомобильной, продовольственной, вещевой служб и по подготовке офицеров службы ГСМ. И имеется Академия, в которой готовят специалистов тыла для среднего и высшего звена в Вооружённых Силах РФ. Единственная страна в мире, которая тратит средства для подготовки этих специалистов. Неужели никто из этих специалистов не был в составе войск воевавших на Кавказе, в Афганистане и других горячих точках? Почему опыт тех военных конфликтов не обобщили и не приняли меры к повышению живучести автомобильной техники, находящейся на вооружении подразделений тылового и технического обеспечения? В Афганистане гибли водители, наши водители вынуждены были бросать машины при малейшем повреждении радиаторов охлаждения или системы питания воздухом(видел довольно много Камазов на дорогах Афганистана, брошенных из-за повреждения системы питания воздухом). На Кавказе история повторилась, водители гибли и им из-за обстрелов противника приходилось бросать машины, которые можно было бы сохранить, если бы на них было навешены бронированные листы, какие я видел в Афганистане на "Урале". Особенно удивляет то, что транспортные платформы на базе автомобилей для РСЗО и ТЗМ артиллерии, и систем ПВО не бронированы хотя бы частично(кабины, силовые установки и т.д). Результат мы видим в репортажах наших военных корреспондентов из зоны специальной операции. Почему-то в армии наших противников этому стали уделять внимание, а у нас нет? Хотя опыт участия в военных конфликтах наша армия имеет большой и эта проблема появилась, еще в Афганистане. Например, автомобильная техника, на шасси которой установлены различные системы вооружения, связи, автомобили используемые в качестве санитарных, и тягачей для буксировки артиллерийских систем и т.д. не имеют частичного бронирования. В армии ФРГ военная автомобильная техника бронируется, конечно не так, как боевая, но кабины и основные узлы защищены. А у нас нет. Поэтому большие потери в личном составе и технике на базе автомобилей. Это упущение можно ликвидировать быстро и в полевых условиях. Немцы, в годы 2 мировой войны, силами танкоремонтных рот танковых полков провели модернизацию танков Т-IIi и Т-IV. Я думаю что нашим специалистам, которые имеются в ремонтных подразделениях и частях нашей армии, будет по силам провести навес броневых листов на автомобили, в полевых условиях. Прада надо нашим военноначальникам дать команду. Без приказа сверху, этот вопрос не начнут решать.
Уважаемые читатели. Если вас интересует история казачьих войск(их было около 50-ти во все времена в России) и иррегулярных формирований, подпишитесь на канал и вы узнаете например о
Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске и других казачьих объединениях. Узнаете об истории Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из истории России.
P.S.Уважаемые читатели. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал.