Найти тему
ООО "Агротема А"

Как сделать сайт функциональным?

Оглавление

Главное направление деятельности компании ООО «Агротема А» – оптовая торговля материалами для сельского хозяйства, строительства и упаковки, а также давальческое производство полиэтиленовой пленки.

Сайт компании #Агротема www.agrotema.ru

Сергей Зубарь, генеральный директор ООО «Агротема А»:

«Когда-то давно наш #сайт выглядел как обычный сайт-визитка. Затем мы сделали простейший каталог с ценами, которые выгружались вручную из Excel. Но к 2013 году функционала стало категорически не хватать, более того, не устраивали возможности существующего сайта по #SEO. Хотелось усилить, поэтому я стал искать подрядчиков.

Помню, в новогодние праздники я изучал обзоры рынка, рейтинги IT-компаний, выбрал наиболее подходящие мне. И в первый рабочий день 2014 года поехал на встречу. Кстати, с этими ребятами, с кем я встретился в первый день года, – мы до сих пор сотрудничаем, я доволен.

Начали обсуждать новый сайт, и сразу встал вопрос на какой платформе его делать. Был вариант на Bitrix, но в итоге решили использовать собственную разработку подрядчиков. Это немного пугало, так как ставило мою компанию в прямую зависимость от разработчиков. Но давало простор в функционале, можно было не ограничиваться существующими решениями.

В основном, идеи функционала придумывал я сам, некоторые #сервисы были очевидны, что-то предлагали сделать клиенты. Например, в кабинете можно смотреть задолженность, цены с учетом #скидки, точное отображение количества товара на складе в текущий момент, историю изменения цен. Подрядчики все эти задачи реализовывали. Отдельный момент – связка с программой #1С, это глобальный процесс, не без нарушений в процессе обмена, но нам удавалось оперативно их решать.

Теперь наш сайт уникальный, я не видел похожего в нашей сфере.

Он отражает философию нашей компании ВСЕ ПРОЗРАЧНО. Мы – #компания, работающая без серых схем, и никогда не скрываем информацию.

Например, на сайте есть функция «#Гистограмма продаж» и «График сезонности», где можно посмотреть структуру продаж, что и как продается, в какие периоды. Это сделано для того, чтобы наши клиенты-#оптовики владели информацией о наиболее популярных заказах и могли скорректировать свои заявки.

Меня часто спрашивают: «Не боитесь, что конкуренты эту информацию будут использовать?» Не боюсь. Я поменял свое отношение к конкурентам.

Когда-то я отслеживал их действия, ценовую политику и это очень напрягало. Было ощущение, что мы постоянно стараемся их догнать или чтобы нас не догнали. Теперь я следую принципу «Делай, что должно, и будь что будет», то есть совершаю действия, на которые могу влиять. Например, выстроить ценообразование, подвинуться по закупкам, поменять ассортиментный ряд. Я ориентируюсь на потребности клиентов, не фокусируюсь на конкурентах.

Что касается продвижения, то на новом сайте удалось выстроить эффективную работу с SEO. С подрядчиками мы сотрудничаем в формате оплаты за результат, это большая редкость, я не нашел исполнителей, работающих по такой же схеме. Я оплачиваю ровно столько, как сайт находится в поиске. И поисковая оптимизация сделана очень качественно, даже когда у нас была пауза в маркетинговых действиях на четыре года, наш сайт долго держался в топе. Сейчас мы возобновили продвижение и усиливаем свои позиции в нем.

Сейчас примерно 50% заказов проходит через сайт. В основном, сервисом пользуются постоянные клиенты, потому что это удобно. Разовые клиенты предпочитают делать заказ через менеджера. Недавно был рекорд 42 интернет-заявки из 110 в сутки.

Учитывая нашу оптовую специфику – это отличный показатель. Существующий #функционал сайта значительно снизил нагрузку на отдел продаж. Сейчас в пик сезона, благодаря автоматизации, со всеми заказами спокойно справляются три менеджера.

На этом мы не останавливаемся. В перспективе планируем уделить внимание уцененным товарам, сделать отдельную функцию, чтобы продавать через сайт с большой скидкой. Есть еще идеи, чтобы сделать сайт полезнее и удобнее для клиентов, и мы над этим работаем!».