Конечно, Свято-Алексеевская Пустынь это не монастырь, т.к. ее населяют в основном миряне, но жизнь там выстроена практически по монастырскому уставу.
Это и тяжело и очень легко одновременно.
Тяжело потому что, например, меня городскую девчонку, кормящую мать поставили телятницей у 60 годовалых бычков.Кто держал КРС(крупнорогатый скот) примерно представляет сколько это навоза.
И это не в моих удобных сараях, а в стандартных, с выщербленными бетонными полами, без опилок и пр. В общем, очень много почти жидкого навоза, который сначала надо отскоблить от пола, а потом убрать. Ну и корма тоже очень прилично весили.
Работала я по 12 часов, вставала в 6 утра, домой возвращалась в 8 вечера. Забирала детей из сада и яселек, и еще надо было постирать (вручную) и прибраться. Готовить не приходилось, мы питались в трапезной, как и все насельники.
За первый месяц я похудела так, что больше не смогла носить обручальное кольцо, оно просто спадало с пальца. Что непременно заметил мой тогда еще не-бывший муж. Он приехал меня навестить как раз примерно через месяц и сразу обратил внимание на отсутствие кольца и кровавые мозоли на руках.
Господи, как я мечтала об этой встрече!
Мысленно рисовала себе, что он приедет, будет раскаиваться что отпустил нас, что хотел убить Лешку, что хотел стерилизовать меня. Придумывала, что ему отвечу. Спала и видела, что он в первый же свой приезд заберет нас домой и начнется та жизнь, о которой я так мечтала. Где мы с супругом любим друг друга, где я забочусь о нем и о детях, а он о нас. Идеальная картинка в голове у юной и все еще влюбленной девочки.
Реальность оказалась максимально далека от моих фантазий. Мужу моему мы были не нужны. Я поняла это при первом же взгляде на него после столь долгой для меня разлуки.
Он смотрел на меня совершенно холодно. По сути, его интересовал только он сам и его комфорт. И в этот комфорт он очень хотел включить интим со мной. Его больной мозг не придумал ничего лучше, чем предложить мне остаться в пустыни и рожать там детей, раз мне так нравится. А он будет систематически ко мне приезжать этих самых детей делать. А в свободное время он будет по-прежнему ходить по театрам и галереям и жить свою светскую жизнь.
Я дословно не помню его речь, прошло 16 лет, но помню с каким цинизмом это все произносилось и тон его был настолько омерзителен мне, что я даже отшатнулась. Я не поверила своим ушам. Просто отказывалась верить.
Но это была правда. И тогда, именно в этот момент, я решилась на развод с ним. Потом меня многие отговаривали, включая батюшку, но в итоге после некоторых событий, о которых я расскажу в следующих статьях, он меня поддержал.
Нельзя сказать, что мой муж не понимал, насколько мне физически тяжело. Он очень внимательный к деталям человек и увидел не только мозоли но и худобу и общую усталость.Он даже это вслух произнес “Я вижу как тебе тут тяжело работается”.
Но забрать меня у него и в мыслях не было.
Сейчас я несказанно рада, что осталась в Пустыни. Ведь, несмотря на тяготы работы, там многое сильно проще, чем в миру.
Настоятель фактически берет на себя всю ответственность за твою бытовую жизнь - кормит, предоставляет одежду, жилье, необходимые лекарства. Детям обеспечивается очень хорошее образование.
Конечно, взамен и ты себе не принадлежишь - в Пустыни все происходит по уставу и по послушанию. Нарушить устав или отказаться от послушания (задания/ работы) нельзя.
Но это и логично, все добровольно приходят жить в пустынь и насильно никто не держит. Правила объясняются еще до переезда. Так что все справедливо.
Так вот, возвращаясь к моей жизни в пустыни и первому послушанию - быкам.
Проработала я на этом месте 6 мес. Особенно тяжело было в самом начале, т.к. я была не готова к такому физически тяжелому труду, к тому же это все еще было зимой. В общем, спасибо маме с папой, что родили меня такой здоровенькой))
Сама себе не верю, но ведь я в тот период умудрялась еще и бегать на конюшню. в Пустыни всегда были лошади. И на тот момент их была 21 голова.
Я обожала их всех, но особенно любила Грацию, кобылу серой масти в "гречку" Это была моя отдушина. Мое место силы. То, что не давало потухнуть окончательно. Мои кони.
Но, конечно, не только они. Пустынь это вообще прекрасное место, мое прибежище, моя тихая гавань. Где меня окружали замечательные люди, каждый из которых достоин написания отдельного романа. Поэтому, как я и писала выше, все испытания мне было проходить, хоть и сложно, но очень легко.
Мне очень радостно, что вам интересна моя жизнь в Пустыни, потому что эти статьи это лишний повод окунуться в ту атмосферу, вспомнить и еще раз пережить всё уже вместе с вами.