Пожалуй, всем известно, что салонный фильтр пропускает через себя огромное количество воздуха, задерживая мелкие частицы пыли, песка, пуха...
А теперь представьте себе следующую картину. На улице начинается дождь, и вся эта «добротная» смесь под действием влаги утрамбовывается, на завтра высыхает, а к следующему утру вновь увлажняется росой. Не очень эстетично и гигиенично, правда? Но лишь после того, как фильтр накопит уже слишком большое количество загрязнений, начинаются ощутимые проблемы. Летом кондиционер хуже охлаждает салон, а зимой плохо греет печка, потеют стекла… А иной раз бывает, что на несколько минут даже пахнет чем-то тухлым.
Но даже если печка вроде бы работает как надо, нет посторонних запахов и запотевания на стёклах, это не значит, что фильтр чистый и его не нужно менять.
Смесь различных загрязнений даже в небольших количествах при участии влаги - это отличная среда для размножения микробов.
Здесь будет уместен пример с бытовым фильтром для воды. В нём остаются отложения, которые вы не замечаете, но всё же меняете фильтр в срок, ведь пить неочищенную воду вредно для здоровья. Вспоминается известный мем про суслика, которого вы не видите, а он есть.
Делаем вывод: дышать воздухом, прошедшим через грязный фильтр, с кучей отложений и пыли, пожалуй, так же вредно, как и пить неочищенную воду из-под крана.
Как же быть? Менять фильтр заблаговременно, еще ДО возникновения последствий его загрязнения.
Среднестатистическому водителю, чей автомобиль за год проходит в среднем 18-20 тыс.км., мы рекомендуем менять салонный фильтр каждый сезон. Т.е. раз в 3 месяца. При этом, совсем не обязательно ставить оригинальный фильтр. На рынке большое количество достойных предложений от разных производителей.
Подытожим. Своевременная замена салонного фильтра поможет избежать всех вышеперечисленных в статье проблем, а также продлить срок службы моторчиков печки. Меняйте салонный фильтр вовремя, здоровья вам и ровной дороги, дорогие друзья!