Автор Капризная Бабайка. Есть такие книги, которые не знаешь почему читаешь. Но читаешь запоем.
Вот эта - такая. В ней столько роялей, столько нелогичностей, а порой, и откровенного бреда, что писать можно только разгромно-отрицательные отзывы. Да ее серьезно даже воспринимать то кажется, что невозможно.
Вот как открываешь первую страницу, так и натыкаешься сразу на телеграфный стиль. Только вот "тчк" не хватает. Ругаешься, критикуешь, требуешь карту всех этих переходов, буквально как в книжке про изумрудный город на форзаце, а потом очнулась утром на последней странице. Как это вообще блин работает?
У автора в сети всего три книги. Прочитала все.
Бытовушно бытовушечные дальше некуда. Короче, уже - сильно любителя.
Я даже перечитала ее через какое-то время, ну мало ли, может помутнение какое было, протуберанцы там какие или меркурии. Эффект ровно тот же. Пока ругалась, дочитала до последней страницы.
И за это автору надо медаль дать. Как она ЭТО делает?
Потому, отзыв ругательный, но с медалью.
Очередная попаданка. Дама в возрасте, у которой внук уже есть. Но бабушка огонь-пожар. Любит одиночество и походы. А так как рождена в стране, которой больше нет, привыкла жить по принципу "берем все, пригодится". Перенеслась она не после смерти, а вполне себе живой и в своем теле прям во время очередного похода. Вместе с рюкзаком с котелками и снастями. Истерики нет, морально устойчивая. Жива, значит надо обживаться. И вот обживается она с таким успехом, что в итоге на карте образуется новое государство.
Мне реально не хватало план-карты. Вот серьезно, давно такого не было. Но читая про все эти уровни и переходы, мне было сложновато держать план в голове. Количество событий и роялей на 10 страниц книги зашкаливает. Тут собрали всех, от домовых до дроу. Некоторые рояли настолько гипертрофированы, что и за рояли то не признать. Но все это, удивительным образом, вплетается в сюжетную канву.
Эти чрезмерности увеличиваются с каждой главой. Порой ощущение, что сейчас все сольется к нелюбимой мной богичности и я захлопну книгу точно. Но нет, все имеет свои обоснования и автор буквально натягивает до предела эту струну.
Лейтмотив всего повествования это работа.
Почему ты не дала мне построить деревню, спрашивает у героини дух. Героиня отвечает подробно, что люди не ценят то, что им дается просто так. Они ценят то, что им досталось собственными стараниями.
В кои то веки перед нами героиня не нежная нимфа с избыточным альтруизмом, а хваткая дама, которая работает сама и заставляет других. Она не терпит лености и праздности, не прощает глупость и подлость. И вот это отсутствие книжного всепрощения и милоты - притягивает. Она - нормальная взрослая тетка с характером. И она совершенно не идеальна. Это портрет очень большой части наши женщин, рожденных в другую эпоху. Которые и коня в избу и слона за хобот.
Отдельно веселила ирония на тему превосходства других рас.
Дальше шли драконы. Поприветствовали, напустили тумана про моё происхождение, речь не долгая, но сводилась к тому, что ты пришла из далёких краёв, мы знаем каких, но будем тебя терпеть, потому что недолго. Я в ответной речи сказала, что естественно они знают, я с их родины, откуда они свалили, а мы остались. Вот теперь и я пришла. Будем дружить народами на расстоянии, и чем дальше, тем лучше. Очень жаль, что их сородичей совсем не осталось. Но, в древности люди были дикими и не знали, что такой мудрый народ нельзя пускать на сапоги и сумочки. Это потом мы поумнели, но было поздно. Никого не осталось. А жаль, вы же говорящие.
Цитату про эльфов приводить не буду, она слишком большая.))
Вообще, у автора очень много иронии. И история, и книжные штампы, и менталитет, и дороги. Что-то вроде того, что миры разные, а дороги одинаковые - их нет.
В общем, несмотря на перегибы, местами гипертрофированные моменты, нудные описания, это взрослая книга. Без розовых очков, влюбленности и с предающими телами, академических страстей и прочего. И нет, тут никто не спасает мир, не воюет, нет главных злодеев и великих интриг. Она строит свой собственный мир по своим законам и правилам, который сначала дом и семья, а потом страна и все равно семья. Кому не нравится - все на выход из страны.
Чего мне было в итоге слишком - это количества драконьих детей. Можно было бы и тремя ограничиться. Ну и не поняла зачем трехсотлетнего Гарета автор женила на этой вот. Ну, и все-таки сроки развития, даже с учетом магии слишком сжаты. Это ярко бросается в глаза. Чуть более реалистичные сроки вызывали бы больше симпатии, а так - только раздражение.
А в остальном хозяйственный рейд весьма успешный, хоть и очень на любителя. На терпеливого любителя)) Эту книгу или можно или любить, или ненавидеть, запнувшись на первых 10 страницах.
Ну и напоследок:
Международная обстановка очень напряжённая. Мелкие орки сбежали из становища и захватили заложников, таких же мелких кентавриков. Требуют взять их в школу, причём заложники тоже. Даже не знаю, выпороть что ли? Или, таки разрешить учиться? Ведём переговоры с родителями.