Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Исходя из того, что с 2009 года мы с женой каждую осень (авуст – сентябрь) совершаем вояж на побережье Чёрного моря, решил создать тему для обсуждения маршрутов, оснащения автомобиля гаджетами и другими полезностями для комфортного преодоления дальнего пути. Также интересно услышать мнение о состоянии покрытия дорожных участков. Итак, начнём.
Мы, по большей части, ездили из Каменска-Уральского в Геленджик. Правда, пару раз изменили своим привычкам и в 2014 году перед отдыхом в Геленджике заехали на 5 дней в город-курорт Анапу. Также, в 2016 предварительно посетили город – курорт Темрюк. Теперь, самое время перейти к вариантам маршрутов.
Из Каменска-Уральского мы практически всегда (кроме возвращения с юга в 2021 году) до объездной Уфы ездили через Миасс – Златоуст. А вот дальше были варианты. Раньше, левым берегом Волги дороги были аховые. Проехать можно было только днём и то, местами скорость составляла 20-30 км/час. Это говорю об участке Балаково – Пугачёв. Поэтому, до 2019 года ездили через Тольятти – Жигулёвск. Однако, ситуация с пробками на плотине, это – рулетка. С 2019 года решились проехать по левому берегу Волги до СКАД. Далее, маршрут должен был проходить через Волгоград. Очень не хотелось толкаться 100 км по городу-герою. В силу чего, несколько лет строил дальнейший маршрут через Балашов - Поворино – Новохопёрск – Богучар. На М-4 (Дон) в те годы ещё не было платных участков. Зато, в изобилии были ремонтные участки с многокилометровыми пробками. В конце концов перед нами встал выбор: ездить через Волгоград по жаре и духоте (а, надо сказать, что в моей машине не было кондиционера), либо искать приемлемые варианты объезда. Если кому-то будут интересны эти варианты, а также состояние дорог на тех участках, то спрашивайте в комментариях. Ибо, маршрутов было множество, как и приключений на них. Тем не менее, в 2021 году вновь решил рискнуть и поехать через Волгоград. На удивление, проскочили на ура. Дороги в Волгограде начали ремонтировать в ускоренном темпе. Ну, что же? Дальнейший маршрут я тоже уже обкатал и утвердил на постоянной основе. Ибо, по этому маршруту мы не заходим в Краснодар от слова «совсем». Тем самым, экономим драгоценное время, избегая встреч с краснодарскими ИДПС. Постараюсь изложить вкратце весь оставшийся маршрут: Котельниково - Сальск – Усть-Лабинск – Бжедугхабль – Адыгейск – Горячий Ключ – Архипо – Осиповка... и, - ГЕЛЕНДЖИК! Пожалуй, перейдём к тому, что мы берём с собой в дорогу.
Самое важное и первостепенное, это, конечно же – видеорегистратор и радардетектор . Тема этих девайсов стоит отдельного обсуждения, поэтому, кому интересно, – спрашивайте в комментариях. практически в первое же своё путешествие взял с собой инвертор 12/220в на 500 W. Чтобы в дороге можно было заварить чай, кофе. Для этой цели был приобретён маленький кипятильник в стакан. Время закипания воды в кружке составляет порядка 2 минут. В 2010 году был приобретён автохолодильник на элементах Пельтье. До 2020 года пользовались им. Однако, в 2020 году решил купить автохолодильник - морозильник компрессорного типа. Скажу сразу, что ни разу не пожалел об этой замене, так как в дороге мы питаемся теми продуктами, что берём из дома или из Геленджика. Придорожным кафе и столовым не доверяю. Что ещё? Да! Ввиду того, что как правило, мы ночуем в своей машине, то были приобретены 2 шикарных спальника. Теперь, одеяла не возим. Гораздо удобнее и теплее (в сентябре ночи бывают прохладные). И, последнее! Много лет считал, что рация в маленькой машине это – баловство. Однако! Году в 2016-м решился на покупку хорошей рации и антенны. Друг радиолюбитель настроил мне её и согласовал с фидером. И, опять же, не раз и не два эта рация помогала в дороге. Дома я её убираю и снимаю антенну. Подключаю только в дальнюю дорогу. Да! чуть не забыл! Раньше возил с собой компрессор New Galaхy 2-х поршневой. Качает до 10 атм. Всё бы ничего. Накачивает быстро. Но, стрелочный манометр имеет существенную погрешность. Приходилось постоянно проверять электронным манометром. Буквально в 2020 году приобрёл компрессор-автомат от Xiaomi. И в тот же год он меня практически спас в дороге, Тогда мы выходили на трассу М-5 (Урал) из Златоуста. Ночью. в дождь. Съезд там очень неудобный. Угодил в яму, скрытую лужей. О том, что замял диск узнал уже на спуске, где и днём то останавливаться негде. Обочины нет, а отбойник – есть! Спуск в том месте очень затяжной. Уже внизу остановился и подкачал колесо. Было уже 0.5 атм. Затем, через каждые 15-20 км подкачивал. Хорошо, что этот компрессор запитывается от прикуривателя. New Galaxy запитывался только от АКБ.
Ну, вот. Основные моменты осветил. Добро пожаловать к обсуждению темы.