Найти тему

Где же чище мылись: в Европе или на Руси?

Оглавление
-2

Говорят, что догнать процветающий запад, мы никогда не могли. Но почему чума не стала для Руси такой катастрофой, как для Европы?

Что же творилось в якобы просвещённой и чистой Европе с начала средневековья, и, как ни странно, аж до XIX века?

Европа не мылась веками. Нет, сначала, конечно, мылась. А вот с 13 века бани уже официально попали под запрет Церкви, как источник разврата и заразы! Да, гигиена в средневековой Европе стала грехом. Как итог – в начале 13 века было уже 19.000 лепрозориев, а дальше вспыхнула эпидемия чумы… и 14 век стал одним из самых страшных в истории. Франция, Германия и Испания потеряли от черной смерти 1/3 населения, Англия-Италия до половины.

Антисанитария, болезни и голод — вот лицо средневековой Европы. Да и в воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось. Вспоминаем книгу «Парфюмер» Патрика Зюскинда и моменты, где он описал то, как «благоухал» Париж 18 века. Люди выливали помои и ночные горшки прямо из окон, а роль канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Тогда же и были придуманы широкополые шляпки для защиты от фекалий. Да и духи - важное европейское изобретение, родилось оно на свет, как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача была - маскировать резкими и стойкими духами зловонья годами немытого тела. Кстати, в Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах.

Итак. Еще 300 лет назад улицы Европы пахли нечистотами и смрадом. Мясники забивали скот прямо на тротуарах, там же потрошили и разбрасывая ошметки. Тут же стояли чугуны с мочой, ее забирали хозяюшки для стирки, а из окон (нет, не из окон. из натянутого на окна бычьего пузыря) смотрели голодные и больные лица. Даже во рту у элиты хозяйничала цинга и именно гнилой пахнущий рот считали привлекательным, признаком “голубой крови”. На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости.

Только подумайте, Папа Римский Климент V умер от дизентерии, Климента VII заживо скушали чесоточные клещи, герцог Норфолк, а Французский король Людовик ХIV мылся всего 2 раза в жизни. Да, вот она шокирующая гигиена Европы, вши, клопы, голод, болезни.

Немытая Европа vs Чистая Русь

Вернемся к Великой чуме. Историки пишут, что чума обойдя всю Европу, остановилась там, где были распространены бани - на границе Великого княжества Литовского, чье населения в большинстве славяне. Как же так?
Все дело в банях и в культуре наших предков. Считалось что
Русь была одной из самых чистоплотных точек на земле во времена средневековья. При каждом доме был обширный двор и сад и конечно же баня. Наши предки не нуждались в воде ведь изначально жили у водоемов, а позже в каждом дворе был колодец. Для сравнения в Европе всегда был дефицит воды, а общественные колодцы вплоть до 19 века были лишь на некоторых площадях.

Бани даже в самые дремучие времена были основой быта славян и появились аж
в 7 веке. Баня представляла собой могучую комбинацию стихии огня и воды. древние верили, что только сильный духом человек может противостоять ну или хотя бы вытерпеть тот, жар, который создавался при помощи сил природы. через густой пар люди очищали свою организмы от злых духов, болезней и показывали свою веру и преданность богам.

Бани вызывали изумления иностранцев, специально приезжавших поглазеть на это дьявольское зрелище: «они льют воду на камни и парятся в хижинах, а после ныряют в снег или холодную воду!» Вот такие мы дикари! Зато чистые. Иностранцы приезжая, всегда отмечали чистоту и аккуратность поселений и городов: дома не лепились друг к другу, стояли широко, просторные, проветриваемые дворы. Люди жили общинами, миром, уважая друг друга. Части улиц были общими, и поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу.

-3

В следующий раз, когда Вас, как котёнка будут макать в позорную историю народа России, подумайте чья история зиждется на культуре здоровья, чистоты, любви и веры А чья…на нечистотах тела и души.