Найти в Дзене

Улыбнувшийся Человек

Автор: Пономарева Аделина, г. Санкт-Петербург

Каждый день Серого Человека начинался одинаково: подъем с кровати, медленное шествие в кухню, завтрак безвкусной яичницей. Следом он плетётся в ванну, где лениво умывается, отрешенно смотря на самого себя в запылённом зеркале: даже отражение его серое, будто бы лицо слеплено из необожжённой глины. Затем Человек возвращается в свою комнату, где он одевает свой единственный рабочий костюм, берёт потрёпанный портфель, захватывает с полки в коридоре шляпку-котелок, и, не оглядываясь по сторонам, выходит из квартиры, запирая ту на один поворот ключа.

Как и всегда, в городе гуляет промозглый ветер, заставляющий посильнее укутываться в согревающее пальто, а небо затянуто грузными тучами. На улицах можно увидеть лишь множество спин вечно спешащих по своим делам людей, чьи лица сливаются в одну движущуюся массу. Глаза Человека безучастно скользят по толпе, словно бы пытаясь отыскать в этом угасшем городе что-то яркое, тёплое, что-то, чей цвет хоть на оттенок отличается от окружающей сумрачности. Как было бы хорошо, если бы прямо сейчас из-за туч выглянуло солнце! Но, увы, этого никогда не происходит. Потому Человеку, погруженному в свои медленные мысли, остается лишь тихо вздыхать, доходить до своего офиса, работать до наступления вечера, и вновь возвращаться в свою родную обитель.

Но иногда в его жизни случаются-таки различия. Именно в один из таких дней, когда привычный Человеку порядок действий вновь нарушился, его судьба, наконец, окончательно и бесповоротно изменилась.

Отличие заключалось в простом: иногда, после работы, Человек, вместо того чтобы направиться домой по своему обычному маршруту, заглядывал в Городской Сад что всегда был тих и немноголюден. Серый Человек приходил в него лишь для того, чтобы насладиться своим одиночеством, не ярким и болезненным, но спокойным и даже умиротворяющим. Он садился на какую-нибудь холодную лавочку, прячущуюся в потаённом уголке Сада, поднимал голову, придерживая котелок рукой, и наблюдал: за небом, за тучами, за дождём.

И вот, в один из таких дней, кто-то внезапно подергал за полу его плаща. Он удивленно и даже чуть недовольно приотворил закрытые глаза. Рядом с ним стояла маленькая Девочка. Она была совсем крохотная, чуть выше его колена; щёки и переносица её были усыпаны множеством веснушек, а волосики немного подвивались, обрамляя её голову наподобие гривы львёнка. Глаза же напоминали небольшие озерца: занимая почти всё личико, они ярко поблескивали, удивляя своей, несвойственной для возраста девочки, глубиной. Она смущенно улыбнулась, словно бы извиняясь за беспокойство. Серый Человек, невольно залюбовавшись, покачал головой, показывая, что не обижен. Вновь подняв свою голову к небу, он обомлел.

Дождь внезапно прекратился, и из-за грузных туч выглянул яркий лучик солнца, озарив то место, где стояла Девочка. В солнечном свете её добрые глаза стали сиять ещё ярче, а волосы уподобились чистому серебру. Серый Человек не верил своим глазам. Ему казалось, что он видит сон, такой удивительный и долгожданный!

Не успел Человек опомниться, как следом случилось ещё одно чудо. Преследуя, видимо, так редко появляющееся здесь тепло, на свет вылетела яркая бабочка. Заметив её, Девочка залилась звонким, как колокольчик, смехом, хлопая в ладоши и бегая за прекрасным насекомым, будто бы играя с ним в салочки. Наблюдая эту картину, Серый Человек... улыбнулся.

И мир окрасился в яркие краски! Трава, до этой поры казавшаяся пожухлой, оказалась зелёной и сочной, словно бы Человек находился совсем не в Городском Саду, а на заливных лугах. Деревья, кусты, дорожки, небо, фонари - всё словно бы ожило. Не веря своим глазам, Улыбнувшийся Человек поднял голову на отбежавшую от него Девочку. Та хитро щурилась, наблюдая за его удивленным лицом. Глаза её, как сейчас смог разглядеть Человек, были ярко-ярко голубые, словно вода в чистом ручье; волосы же были никакие не серебряные, а ярко-рыжие, огненные.

Неожиданно прозвучал женский голос:

-Радость!

Девочка, последний раз тепло улыбнувшись, помахала Человеку рукой. Тот, ни секунды не думая, помахал в ответ. Радость убежала. Вместе с ней убежал и солнечный лучик, оставляя Улыбнувшегося Человека наедине. Тот, ещё немного посидев, медленно поднялся со скамейки и направился в сторону своего дома, не замечая, что за ним следует знакомая бабочка.

Не знаю, сколько воды утекло с той судьбоносной встречи; да оно и не так уж и важно. Мир вокруг нашего героя оставался прежним: кому-то он всё также казался пустым и серым, кому-то – тесным и невероятно скучным. Но только не Улыбнувшемуся Человеку. Помня о сотворенном чуде, отныне и впредь, он не забывал о волшебстве, что вернуло в его жизнь тепло и краски – он не забывал улыбаться.