Бортпроводницы – не менее важная часть экипажа самолета, чем пилоты. Во время длительных полетов они постоянно должны быть начеку, заботиться о каждом из нескольких десятков и даже сотен пассажиров, в случае необходимости оказать первую помощь.
Чтобы справиться со всеми задачами эффективно, стюардессы должны носить униформу, не только эстетичную и подтверждающую высокий статус аэрокомпании, но и удобную и практичную.
Воздушный транспорт развивается не одно десятилетие, и за это время стандарты униформы стюардесс и стюардов многократно менялись, приобретали новые особенности и избавлялись от устаревших элементов.
В сети можно без труда найти фотографии стюардесс прошлого века и увидеть, чем тогдашняя форма отличалась от той, что мы привыкли видеть на бортпроводниках сегодня.
Милитаризм как прародитель современных стюардесс
Многие элементы жизни, которыми мы привыкли пользоваться повседневно, изначально разрабатывались для военной отрасли. Это же касается и авиации, которая в 1930-х годах не планировалась как способ перевозки гражданских.
Бортпроводницы тех лет имели характерную для отрасли униформу – длинные юбки гораздо ниже колена, двубортные куртки или пиджаки с металлическими вставками и соответствующие головные уборы. Уже тогда от бортпроводниц требовался идеальный вид, который приходилось постоянно поддерживать.
В Советском Союзе 40-х годов для стюардесс военной авиации разработали известный образ, состоящий из шерстяных юбки с жакетом, шапки-ушанки, меховой куртки, валенок и плотных перчаток. Летом девушки надевали строгие туфли, берет, кофточки из шелка и чулки.
А в 1954 году бортпроводницы и ныне популярного «Аэрофлота», которые летали за границу, облачались в темно-синие костюмы, сшитые на английский манер. Классический костюм состоял из приталенного пиджака, блузки, фетровой шляпки или пилотки, легких перчаток, закрытых туфель и юбки-карандаша.
Хоть современные модельеры и отошли от милитаризма, сейчас все еще можно встретить некоторые элементы прошедшей эпохи, которые не теряют своего эстетичного вида – пилотки, накладные карманы в пиджаках, погоны или ремни из кожи.
От военной строгости к мирной сексуальности
Вторая Мировая война закончилась, авиация постепенно проникла в жизнь обычных граждан, и перед модельерами и дизайнерами одежды образовалась задача создать соответствующую современности униформу для стюардесс.
Первенство в разработке костюмов нового времени принадлежит американцам, которые решили сделать ставку на женскую привлекательность.
В конце 40-х годов униформа проводниц стала откровеннее: укороченные юбки, высокий каблук, открытая шея и распущенные волосы, ранее полностью скрываемые под убором. Дополнительную элегантность образам стюардесс придавали белые перчатки и воротники.
Со временем раскрепощенность костюмов росла, и дизайнеры одежды специально создавали максимально открытые образы для девушек. В 1970 году знаменитый Валентино Гаравани разработал для авиакомпаний униформу, включающую высокие сапоги белого цвета, мини-шорты и легкие футболки, опоясанные белым ремнем.
Когда длину юбок стало уже некуда укорачивать, ее начали… увеличивать. Временами модельеры предлагали авиакомпаниям костюмы стюардесс с брюками, но тогда от этой идеи решительно отказывались, ведь откровенные наряды бортпроводниц служили хорошей рекламой фирмы, так что от юбок никто отказываться не хотел.
Ключевую ставку на сексуальность образов делали вплоть до начала XXI века, когда перед модельерами поставили четкую задачу создать привлекательные, но сдержанные образы для женщин и мужественную униформу для стюардов и пилотов.
«На Марсе классно»
ХХ век запомнился человечеству не только двумя ужасными мировыми войнами, скоротечными триумфом и крахом социалистической системы, но и громкой космической гонкой.
Советский Союз и США в течение второй половины века соревновались между собой в области достижений космических программ, и уже тогда ученые всерьез заговорили о колонизации соседних планет.
Тогда же популярность набирал футуризм, и ведущие модельеры одежды подхватили тренд, создавая «униформу будущего» для стюардесс. Компания Brainiff International разработала линейку ярких нарядов для бортпроводниц, где главной особенностью был прозрачный шлем космонавта, по форме напоминающий аквариум. Стюардессы 70-х годов часто носили костюмы с броскими кислотными цветами, необычной кройкой и сверкающими деталями.
Кутюрье и самолеты
С самого зарождения гражданской авиации компании обращались к именитым модным домам с просьбой разработать уникальный образ для их сотрудниц.
Чем знаменитее был кутюрье, тем популярнее и элитнее считался авиаперевозчик. Благодаря рукам дизайнеров одежды знаменитые костюмы стюардесс имеют узнаваемые элементы образа: короткие юбки, высокие сапоги, платья-пальто или мини-шорты.
Над униформой экипажей самолета разных стран поработали многие именитые дизайнеры, иконы моды и модные дома: Эмилио Пуччи, Кристобаль Баленсиага, Ив-Сен Лоран, Жаклин Кеннеди, Дон Лопер и Валентин Юдашкин.
Униформу Юдашкина, к слову, в обществе приняли не слишком восторженно, отмечая консервативность и несовременность разработанных им образов. В костюмах отечественного дизайнера преобладали черный и красный цвета, что пришлось не по вкусу многим пассажирам.
Все гениальное просто
Многие современные авиакомпании пришли к тому, что их сотрудницы должны носить одежду с простым кроем, минимумом деталей и высокой практичностью.
Тренд на простую униформу стюардесс задал приход авиакомпаний-лоукостеров на рынок. Бюджетные воздушные переводчики стараются оптимизировать стоимость билета и не стремятся одевать сотрудниц и сотрудников в элитные образы от именитых модельеров.
Простотой одежды сотрудников недорогих авиакомпаний пользуются и фирмы класса люкс, которые по-прежнему предпочитают «снаряжать» стюардесс элитными костюмами, позволяющими пассажирам почувствовать себя богатым человеком.
Однако не все знаменитые авиафирмы прибегают к услугам легендарных модных домов. К примеру, одна из самых популярных воздушных компаний — Emirates — с просьбой создания образов для сотрудников обратилась к английскому создателю корпоративной униформы, которая в итоге стала узнаваемой на весь мир.
Модные дома поддержали тенденцию и часто предлагают клиентам знаменитый образ: юбка-карандаш, приталенный жакет или пиджак, белая блузка, на шее обвязанная платочком мягкого оттенка.
В наше время юбки вернули прежнюю длину, доходящую до икр, каблуки стали значительно ниже и удобнее, а в жакетах стараются убирать откровенное декольте по просьбе самих бортпроводниц, уставших слушать на работе неприятные шутки.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Арабский Восток приоткрывает двери: Катар разрешил въезд переболевшим «короной»
✅ Синий вместо зелёного: в чём секрет японских светофоров?
✅ Машина времени: как на автомобиле попасть в XIX в России?
#путешествия #россия #авиация #мотивация #саморазвитие #женщины
#самолеты #трудоустройство #одежда #интересные факты