Найти тему
Малдер расскажет

Анжетта Лайлс: ресторатор смерти. Часть 1

Одним из самых популярных мест, где можно было вкусно перекусить в Мейконе в 1950-х годах, был ресторан Anjette's на Малберри-стрит. Благодаря удобному расположению в самом сердце города рядом с сотнями офисов, в будние дни он был заполнен белыми воротничками.

Бизнесмены и юристы с удовольствием приходили сюда, чтобы насладиться изысканной южной едой и гостеприимством. Хотя главной достопримечательностью этого заведения (в основном для мужчин) была не еда, а его владелица - Анжетта Лайлс.

У молодой вдовы были великолепные манеры, которые в мгновение ока успокаивали любого клиента. Анжетта часто присаживалась к посетителям и беззаботно болтала с гостями, пока те ели свой обед, а затем, конечно же, угощались одним из её знаменитых десертов.

Анжетта "Анетта" Лайлс
Анжетта "Анетта" Лайлс

Многие женщины завидовали Лайлс: её безупречным, порой кричащим, нарядам, очаровательной фигуре и тому, что она водила роскошную машину. Не удивительно, что вокруг неё витало огромное количестве слухов, касающихся её лёгкого поведения, но в основном это было связано с обыкновенной завистью.

Но вряд ли хоть один сплетник мог ожидать, что секреты, которые хранила Анжетта, превзойдут все мыслимые ожидания.

Немного из биографии

Она родилась как Анжетта Донован в 1925 году и была единственной дочерью обеспеченной пары предпринимателей: Джетты Уоткинс и Уильяма Донована. Анжетта была посредственной ученицей, но в целом получила хорошее образование.

Её одноклассники в большинстве помнили Донован как девушку, которая обычно добивалась всего, чего хотела, используя врождённое обаяние и манипуляций. Несмотря на эти хитрости она всё равно очень нравилась окружающим.

В 1947 году она вышла замуж за Бена Лайлса, молодого человека, который (как и большинство мужчин того времени) участвовал во Второй мировой войне. После рождения их первой дочери, Марсии, в 1948 году Анжетта пошла работать в семейный ресторан Lyles, открытый ещё отцом Бена.

Анжетта Донован и её дочери
Анжетта Донован и её дочери

На тот момент основатель заведения умер и рестораном руководила мать Бена, Джулия. Получалось у неё не очень хорошо. Зато у Анжетты был настоящий талант к бизнесу, каким-то, ведомым только ей одной, образом она быстро сделала ресторан популярным и дела пошли значительно лучше. Её дочь, малышка Марсия, которую она часто брала на работу, стала любимицей персонала и гостей.

Сложности в семье

Хотя профессиональная сторона жизни Анжетты выглядела впечатляюще, её отношения с мужем были далеки от идеала. Надо упомянуть, что у Бена было слабое здоровье, ещё на войне он подхватил инфекцию горла, переросшую в хроническое заболевание, а потом у него появилась ревматическая лихорадка, из-за которой он не мог нормально работать и часто лечился.

Хотя эти болезни давали ему право на неплохую ветеранскую пенсию, вместе с тем, они сделали его раздражительным и в конечно счёте довели до алкоголизма. После рождения первого ребёнка Бен пристрастился к азартным играм и набрал кучу долгов. Из-за этого в 1951 году он был вынужден продать семейный ресторан по смехотворно низкой цене в 2500 долларов.

Анжетта, которая только что родила их вторую дочь (они назвали её Карла), пришла в ярости из-за того, что он не посоветовался с ней перед этим важным решением. Пара начала часто ссориться.

Бен Лайлс
Бен Лайлс

Со временем их споры приобрели угрожающих характер, а когда Управление по делам ветеранов решило отменить пенсию Бена, решив, что он выздоровел и может работать, отношения внутри семьи накалились до предела.

Словно для того, чтобы доказать неправоту ветеранской организации, в декабре 1951 года Бен Лайлс тяжело заболел. Врачи были в замешательстве. Это не было похоже ни на один из рецидивов его болезней. На самом деле - никто не понимал, что с ним происходит.

У него то шла носом кровь, то появлялись судороги, то другие необъяснимые симптомы. В конечном счёте его пришлось госпитализировать и уже в январе 1952 года он впал в кому. Врачи решили, что это энцефалит, но так и не смогли его вылечить. Бен, не приходя в сознание, умер 25 января.

Никто, конечно, не заподозрил его жену, которая старательно изображала сожаление, хотя ни от кого не укрылся тот факт, что во время похорон она не проронила ни одной слезы.

Новая жизнь

Со смертью Бена, Анжетта была вынуждена съехать из уютной квартиры, которую они снимали, и вернуться в дом своих родителей. Она устроилась работать в новый ресторан и следующие несколько лет изучала ремесло, при этом экономя каждую копейку.

Анжетта делал это с одной единственной целью - накопить деньги на собственное заведение. Наконец, в апреле 1955 года она сумела выкупить семейный ресторан Лайлсов за 12 000 долларов - почти в пять раз дороже той суммы, за которую Бен его продал. Понятно, что теперь она захотела дать ресторану другие имя и над входам в заведение появилась новая вывеска - "У Анжетты" (Anjette’s).

Анжетта, очевидно, многому научилась за время работы в других ресторанах, так как вскоре Anjette’s стал самым популярным местом в Мейконе. Чтобы придать заведению некоторую преемственность, она наняла свою свекровь Джулию, а также других бывших сотрудников, но именно Анжетта стал лицом нового ресторана.

Здание в котором размещался ресторан Lyles, позже ставший Anjette's
Здание в котором размещался ресторан Lyles, позже ставший Anjette's

Рядом с рестораном находился аэропорт и это место быстро стало популярным у летчиков. Одним из них был Джо Нил Габберт, которого все звали Бадди.

Бадди и Анжетта сразу нашли общий язык и вскоре начали встречаться. В июне 1955 года они отправились в совместный отпуск по Техасу и Нью-Мексико. Поэтому ни для кого не стала сюрпризом новость о том, что по возвращении пара решила пожениться.

Второе замужество

Новый брак Анжетты казался более счастливым, чем предыдущий, хотя она всё ещё продолжала жить в доме своих родителей. Возможно, это было связано с особенностями работы Бадди в качестве пилота. Он пропадал на целые недели. Для некоторые из местных сплетников это стало поводом для распространения слухов о многочисленных любовниках Анжетты.

Другие завистники Лайлс указывали на то, что ресторатор увлекалась магией и таинственными тёмными ритуалами, которые считались неприемлемыми в крайне религиозных южных штатах Америки.

На деле, увлечение Анжетты магией ограничивалось тем, что она любила посещать гадалок на ярмарках, но иногда её сотрудники рассказывали истории о том, как находили в ресторане, зажжённые свечи и Лайлс, которая шептала что-то похожее на заклинание, когда думала, что рядом никого нет.

Летчик-испытатель ВВС США, 1955 год
Летчик-испытатель ВВС США, 1955 год

В октябре 1955 года Бадди получил небольшую травму руки на работе и в результате попал в больницу, где ему сделали небольшую операции на запястье. После этого он попал в "заботливые" руки супруги, которая начала ухаживать за ним с необычайно пристальным вниманием.

Поначалу всё шло хорошо, рука отлично восстанавливалась, но через пару дней у него появились кожная сыпь и лихорадка. Через сутки лихорадка усилилась, а сыпь распространилась по всему телу. Вскоре он снова оказался в больнице, но врачи разводили руками и не могли найти лекарство от его болезни.

Бадди умер 2 декабря и Анжетта стала вдовой во второй раз. Врачи надеялись, что вскрытие поможет установить причину смерти лётчика, но Анжетта отказалась дать разрешение, сказав им, что Бадди якобы не хотел, чтобы его тело после смерти изучали врачи.

"Заботливая" невестка

Анжетта, к удивлению окружающих, очень быстро оправилась от потери мужа. В течение нескольких месяцев она не только официально сменила фамилию с Габберт на Лайлс, но и начала встречаться с другим лихим молодым пилотом.

Из-за работы пилотом у Бадди был оформлен солидный страховой полис. На деньги, полученные от страхования жизни Габберта, Анжетта купила большой дом и дорогую машину, при виде которой респектабельные дамы Мейкона зеленели о зависти, но Лайлс никогда не обращала внимания на других людей.

Джулия Лайлс
Джулия Лайлс

Джулия Лайлс тоже переехала в новый дом Анжетты, где стала присматривать за своими внучками, пока невестка работала в ресторане. Отношения между женщинами были натянутыми, особенно из-за того, что старшая миссис Лайлс отказывалась составлять завещание, даже несмотря на настойчивые просьбы Анжетты.

Женщина выглядела здоровой и не беспокоилась о том, что в ближайшие годы может столкнуться с собственной смертью. К тому же, у Джулии был второй сын. Это, похоже, очень беспокоило Анжетту, ведь в случае смерти свекрови всё досталось бы деверю.

Так или иначе, в 1957 году Джулия неожиданно заболела. Какое-то время болезнь казалось простой летней простудой, но потом её состояние стало резко ухудшаться, появились странные симптомы и бабушку пришлось госпитализировать.

Анжетта тут же преобразилась в самого заботливого человека на свете и ежедневно приходила навестить Джулия, принося из ресторана любимые блюда миссис Лайлс и кормила её с ложечки. Этой преданностью она заслужила восхищение свекрови, которая согласилась таки написать завещание. Совпадение или нет, но уже на следующий день пожилой даме стало значительно хуже. Джулия умерла 29 сентября.

По завещанию Лайлс-старшей первая треть её состояния осталась Джозефу (её сын), вторая треть - Анжетте, а оставшаяся треть была передана в доверительное управление, чтобы потом перейти её внучкам.

Выяснилось, что доля Джулии составила целых 11 000 долларов
- по тем временам это была очень крупная сумма. Возможно, что именно по этой причине во время похорон Анжетте никак не удавалось изобразить скорбь на своём красивом лице.

Дочь, которая слишком походила на Бена

Анжетту нельзя было назвать плохой матерью, она искренне любила своих дочерей и уделяла им немало времени. Но когда девочки немного подросли, вдова стала замечать, что её 9-летняя дочь становится похожей на её первого мужа.

Это настолько раздражало Лайлс, что она часто срывалась на ней, называя "в***ом, похожим на Бена". Несколько раз она даже при свидетелях "в шутку" говорила о желании убить Марисю. Обычно в таких приступах гнева Анжетту успокаивала её младшая дочь, Карла, которой "повезло с лицом", ведь она не была похожа на своего отца.

Марсия Лайлс
Марсия Лайлс

Но, увы, в марте 1958 года Марсия вдруг начала сильно кашлять и жаловаться на головную боль. Анжетта попыталась лечить дочь дома, но девочке становилось только хуже, у неё началась сильная рвота и Лайлс отвезла Марсию в больницу.

Анжетта выглядела расстроенной и ежедневно навещала дочь, принося ребенку морсы и чаи, но они, похоже, только ухудшали её самочувствие. Марсии с каждым днём становилось только хуже.

Примерно с того момента общественность стали относиться к Анжетте с некоторой долей подозрительности. В первую очередь это было связано с тем, что через пару недель Лайлс начала готовиться к похоронам дочери, даже несмотря на внезапное улучшение состояния Марсии. К сожалению, после нескольких внеочередных визитов Анжетты в больницу, девочке вновь стало хуже.

По какой-то причине врачи не смогли вовремя понять, что у девочки отказали почки. Её состояние ухудшалось, начались галлюцинациями, во время которых бедная девочка умоляла защитить её от "зверей, идущих за ней и убрать насекомых и червей, которые ползают по её телу".

Однажды Анжетта засмеялась, когда услышала просьбу дочери о помощи. Врач, присутствовавший в тот момент в палате, с ужасом посмотрел на Лайлс, но та опустила глаза и в качестве оправдания грустным голосом сказал:

- Простите меня за мой нервный смех, не знаю, что это со мной творится. Ах, моя бедная крошка Марси, надеюсь, что тебе станет лучше...

-

Продолжение:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц