И снова продолжаю писать про европейские и псевдоевропейские масла. Сегодня бренд FUCHS: Кто делает? Где делают? Европа или нет?
Сначала факты кратко.
1. FUCHS не занимался и не занимается добычей и переработкой сырой нефти.
2. В нашем ассортименте бренд FUCHS так же присутствует и за всё время, что мы его продаём, нареканий на продукцию не было.
История бренда FUCHS.
История FUCHS начинается в Германии 1931 года в городе Мангейме.
Мангейм это средний по размерам, но очень интересный по наполнению город. Это одновременно и большая железнодорожная станция, и важный речной порт, и также пересечение автомагистралей. А жителей в нём проживает всего только 300000 человек. Поэтому, как сейчас модно говорить – это мульти модальный транспортный узел.
В Мангейме находятся заводы:
Также завод компании Joseph Vögele AG, который выпускает главным образом разнообразные строительные и дорожные машины и является мировым лидером в производстве асфальтоукладчиков.
Ещё завод компании Wintershall AG, про который я рассказывал в материале Addinol.
Ещё завод Deutsche Hutchinson GmbH, которые производит разнообразные эластомеры, в т.ч. шины и т.д. Там же дочерние комбинаты BASF.
В 1886-м по улицам Мангейма проехал первый автомобиль Карла Бенца, который позже выпустил Daimler-Benz.
В общем самое удачное место для создания компании по производству смазочных материалов.
Представьте себе Мангейм, 1931 год жизнь кипит, заводы, пароходы, поезда, автомобили, всем нужны масла и смазки. Помимо местных производителей в самом Мангейме есть отделения американских компаний и американские масла очень популярные в Германии, они отличаются стабильным качеством и большим ассортиментом по сравнению с местными. Особенно качественными считаются масла из Пенсильвании.
Какие именно компании из Пенсильвании могли иметь представительства в Мангейме в тридцатом году прошлого века, сложно сказать. У меня есть предположения, что это могли быть: Western Auto Supply Co, A Penn, MFA Oil Company, SEARS ROEBUK and Co, Sterling OIL Division. Может быть это был кто-то ещё. По сути это не важно.
Молодой парень Рудольф Фукс, которому в 1931 году всего 21 год основывает свою компанию по продаже смазочных материалов и называет её своим именем «Rudolf Fuchs».
Официальные источники дают очень скудную информацию почему именно двадцатилетний парень занялся торговлей и как он был связан с этой сферой.
Основываясь на фактах, я сделаю собственное предложение, как именно это было. Лет в восемнадцать Рудольф устроился на работу и обучение, в компанию, которая занималась импортом смазочных материалов из штатов. Чем он занимался в этой компании доподлинно неизвестно, но предположу, что был на подхвате. Возможно, развозил по клиентам масла и смазки. Рудольф родился в семье ремесленника и торговца и быстро освоился в новом деле.
В то время не было ни электронной отчетности, ни CRM. Рудольф видел кто, зачем и почему покупает масла и смазки, сколько за это платят и какую прибыль это приносит собственникам компании.
Мысль работать на себя всегда очень соблазнительна и рано или поздно приходит на ум любому продажнику. Прощание с конторой, скупая слеза и вот уже у Рудольфа крохотное, но своё помещение на территории местной бойни, стул, стол, велосипед и понимание, в какую сторону двигаться и что делать.
Fuchs — это фамилия основателя компании Рудольфа Фукса.
Fuchs в переводе с немецкого - Лиса, и, кстати, забавный факт, в немецком существует ещё два варианта значения этого слова: лошадь рыжей масти и пройдоха.
Чем именно Рудольф занимается в первое время? У местных представителей покупает на скопленные деньги масла в крупной таре по оптовым ценам и разливает их в ёмкости поменьше. Официальный сайт Fuchs рассказывает, что с самого начала Рудольф выпускает под своим новым брендом масла и смазки. Думаю, это полная ерунда и ни о каком брендировании в первое время речи не шло. Тару для розлива купить было не сложно, но вот брендировать мизерное количество упаковок очень дорого. Мелкая тара была востребована и если пять литров масла в бочке стоили две марки, то пять литров масла в пятилитровой канистре стоили уже пять марок, а сама тара одну марку. Очень простая арифметика.
Логистический отдел Рудольфа Фокса некоторое время состоял из собственно Рудольфа Фокса и его велосипеда.
Всё складывалось хорошо, клиентов с каждым днем становилось всё больше, появлялись постоянные. Был куплен первый грузовичок для развозки. И… Рудольфа было уже не остановить. И вот именно тогда пришло время для брендирования! Название родилось легко, - Penna Pura. Penna от слова Пенсильвания, Pura – немного исковерканное Pure – в переводе с Немецкого – чистый. В общем Пенсильванское Чистое или Чистая Пенсильвания.
Вот так выглядели упаковки. Конечно, это не самые первые образцы, это гораздо поздние экземпляры.
С 1931 по 1935 год Рудольф крутится, как белка в колесе, в 1935 году женится на Ирме и именно его жена Ирма становится на некоторое время главным помощником и опорой в бизнесе. Да такой опорой, что в 1936 году они открывают торговое представительство в Мюнхене, а в 1937 году покупают на Friesenheimer Insel участок для строительства своего первого пусть и небольшого, но завода. И пусть завод пока громко сказано, скорее крытый производственный склад. Производство называют Rudolf Fuchs Mineralölwerk - Завод минеральных масел Рудольфа Фукса.
Не за горами вторая мировая. Правительство начинает вводить торговые санкции в отношении с США. Постепенно обрезают все каналы поставок из штатов.
Начинается война. И всё становится очень плохо. Вермахт гребет всё на благо армии и фронта. Налаженные связи и каналы сбыта рушатся на глазах.
Завод минеральных масел Рудольфа Фукса перестраивается на работу с промышленными маслами и смазками. Производят эмульсионные смазки, вазелиновые средства, масла для защиты от ржавчины, ленточное масло, в общем всё что востребовано в то время и в том месте. Экспериментируют с присадками и компонентами, через ошибки понимая, что для этого нужна своя лаборатория, химики и технологи.
В 1945 году Мангейм интенсивно бомбят. FUCHS чудом спасает 2000 бочек с запасами масел от уничтожения.
Забавный факт, но во время входа в Мангейм советских войск и войск союзников те не трогают склад Рудольфа потому, что принимают сине-бело-красные ангары за склады французской компании.
В общем войну с горем пополам, FUCHS пережили.
Промышленность Германии постепенно приходит в себя и это отличное время для того, чтобы продавать масла.
Производство на заводе минеральных масел Рудольфа Фукса снова начинает набирать обороты. Спонсируются первые послевоенные гонки и это как мы свами знаем отличная реклама для любого продукта. Уже есть лаборатория, и химики, и технологи. Разрабатываются свои новые рецептуры продуктов и приходит время выхода на рынки за пределами Германии.
Про историю FUCHS тех лет, можно рассказывать очень долго, но думаю, что вам уже понятно, - всё складывалось хорошо. Росли филиалы, расширялось производство и ареал продаж, увеличивался штат и масла под брендом FUCHS - Penna Pura становились всё более узнаваемыми.
Вот так, один молодой парень на велосипеде создал компанию, которую сейчас знают во всем мире.
Рудольф Фукс так и умер, за рулем в 1959 году, чуть не дотянув до пятидесятилетнего юбилея. Это был умный, настойчивый и целеустремленный человек.
Многие этикеточники, особенно псевдоевропейские всегда пытаются представить свою компанию семейной с корнями, уходящими в вечность, когда от отца к сыну, а потом к его сыну переходит компания и чтутся традиции. А на поверку это оказывается всего лишь фантазией, выдаваемой за правду.
Так вот, FUCHS — это реально семейная компания. Самая семейная из всех семейных. Началось все с Рудольфа и его Жены Ирмы, после смерти Рудольфа управление принял его сын Манфред, а сейчас компанию возглавляет Стивен Фукс, внук основателя компании.
Далее череда слияний, поглощений, вливаний, покупок открытие крупных дочерних компаний сначала во Франции и Испании, а потом и других странах.
FUCHS на сегодня это больше ста производственных и торговых компаний. Доход от продаж более двух миллиардов евро в год. Это много!
На каких заводах и в каких странах производится тот FUCHS, который мы покупаем в России?
FUCHS, несмотря на размеры никогда не имел отношения к добыче нефти. Я часто сталкиваюсь с этими ошибочными слухами. Все базовые масла и присадки FUCHS всегда покупал и покупает на свободном рынке. Политика компании в отношении этого неизменна.
Заводов у FUCHS много, но тех, что поставляют продукцию в Россию не очень. Вот этот самый завод в Мангейме Fuchs Schmierstoffe GmbH, Фризенхаймер штрассе, Мангейм, Германия.
Ещё один завод в Германии Fuchs Lubritech GmbH.
Завод в Польше Kujawska 102, 44-101 Gliwice, Польша.
Завод Fuchs Lubricants (UK) plc в Великобритании.
Может быть откуда-то ещё приходит, но это основные. А заводов ещё много. Теперь понимаете размах.
Вспомните компании, которые не являются нефтедобывающими, но производят продукцию под брендами крупнейших автопроизводителей? То-то же. А FUCHS производит Mercedes-Benz, FUCHS производит JCB, FUCHS производит John Deere. Конечно, не все продукты и не во всех странах, но всё же. Это в какой-то мере уникальное явление.
Mercedes-Benz, который вынесет любой компании мозг, если та на миллиметр отклонилась от нормативов, доверяет производство своих продуктов FUCHS.
И да, моторные масла для FUCHS только одно из направлений, чего они только не делают. Специально не хочу на это отвлекаться т.к. это ещё на два часа времени.
И ещё, в 2015 году Fuchs Petrolub покупает у Alimentation Couche-Tard Inc. Statoil Fuel & Retail Lubricants.
Так вот она где сырая нефть!
Но тут, спокойствие, крупнейшая нефтегазовая компания Норвегии - Statoil ASA живёт и здравствует только сменила своё название на Equinor. Statoil Fuel & Retail Lubricants Sweden AB это не добыча нефти, а производство и продажа нефтепродуктов. Теперь она называется - Fuchs Lubricants Sweden AB.
FUCHSне изменяет себе и не хочет иметь отношение к добыче и переработке сырой нефти.
Кстати, в том же 2015 году Fuchs Petrolub SE купил Pentosin-Werke GmbH. Надеюсь, что все знают, что такое Pentosin.
А теперь перейдем к страшилкам.
Локализация производства в России.
FUCHS и его завод в Калуге.
Многих покупателей сразу коробит, когда на канистре с продуктом ваговской группы или
Mercedes-Benz за пять тысяч рублей видят адрес производства Росва или Ворсино Россия. Ведь кажется совсем недавно они покупали чистую Европу, а тут на тебе такое. Селяви.
Всё-таки локализация в России плохо это или хорошо.
Shellпоказал, что могут если захотят. Total тоже сдался и перешёл на темную сторону силы.
Сейчас всем, чтобы не терять позиций, нужно делать дешевле и быть ближе к потребителю.
Немногие об этом говорят, но одним из решающих факторов для строительства завода FUCHSв России стал Mercedes-Benz. Вся продукция Mercedes-Benz, которая продаётся сейчас через дилерские центры в России, производится на заводе FUCHS в Росва. Юридическое лицо, которое указано на упаковке - ООО FUCHS ОЙЛ.
Да, завод построили давно и да, первое время Mercedes-Benz не делали, а делали только CVL, IND FUCHS, а дилерские продукты Mercedes-Benz делать начали недавно, но всё же поверьте, что если бы не контракт с Mercedes-Benz, то всё могло сложиться немного иначе. Потому что все, кто в теме понимают, что Mercedes-Benz и Обнинск — это вообще не серьезно, а Mercedes-Benz и Лукойл при всём моём хорошем отношении к Лукойлу не комильфо.
Продукция MB производства ООО FUCHS ОЙЛ Россия имеет следующие особенности:
- Одинарная задняя Этикетка.
- Префикс RU в батч-коде.
- Дата производства в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ.
- Логотип MAUSER на дне тары (производитель канистры Mauser Packaging Solutions).
- Выпуклое изображение поршня на передней этикетке.
Канистра та же, что и в Европе.
Место для завода, кстати, выбрали неплохое.
Это индустриальный парк Росва.
Моё доверенное лицо был на заводе в Калуге и на заводе в Менгейме.
Так вот, завод в Калуге его очень впечатлил, а завод в Германии нет.
Как устроен на Российском заводе в Калуге контроль качества?
Приезжают бензовозы или Ж/Д цистерны с базовыми маслами.
Прежде, чем переместить базу на складскую зону, делают забор из каждой ёмкости, при этом не важно, что вся партия маркирована одинаково, проверяют все. Если всё по нормативам, то продукт переливают в резервуары для хранения или отправляют сразу на варку в миксер.
После варки в установке смешения операторы делают ещё один забор пробы и отдают ее лаборантам. Те проверяют уже готовый продукт в несколько этапов:
- Инфракрасные спектрометры показывают соответствие спектра эталонному образцу.
- Количество присадок определяют с помощью рентген флуоресцентного спектрофотометра. Он определяет элементный состав масла.
- Ну и наконец на чистоту масло проверяют лазерным счетчиком частиц.
И ещё пара фокусов. При чем всё это реально делается непрерывно и этим занимается целый штат сотрудников.
Только после всех проверок продукт перекачивают, либо в резервуарный парк, либо сразу на линию розлива.
Но и это ещё не всё. Из ёмкостей с фасованной продукцией так же берут образцы для анализов, что бы понять влияние фасовки на состав. Ну естественно, из одной какой-нибудь канистры в партии.
Я сразу вспоминаю анекдот про бабушку и робот пылесос, который она закрывает в каждой комнате надолго, чтобы он пропылесосил как надо, а не тяп-ляп.
Короче говоря, с контролем на заводе в Росве всё по-немецки строго.
Сейчас вся легкомоторка FUCHS приходит к нам из Европы. Будут ли переводить всё на Россию? Думаю, да. Когда? Сказать сложно. Посмотрим пару лет.
В каких странах продается FUCHS.
Да во многих странах. Легче перечислить, где его нет. Структура большая. Если смотреть по одной только в Европе, то заходим на наш любимый MotorTalk, вводим FUCHS и видим 908 страниц. Конечно, это не 7500 у Mobil и не 2300 у Castrol, и даже не 1100 у Liqui Moly, но тоже неплохо. Отзывы положительные.
Стоит ли продукция FUCHS своих денег?
Да. Я лично думаю, что да. Пугает ли меня локализация PVL сегмента в России? Скорее нет т.к. контроль за качеством конечного продукта всё равно будет на высоте.
Бонус. Продается ли FUCHS в Японии и как к нему относятся сами Японцы.
В Японии FUCHS есть, и в рознице в том числе. В интернет-магазинах его полно. И Silicolene продаётся и Pentosin.
Японцы относятся к нему очень хорошо, но покупают относительно мало. На минакаре все отзывы, как на подбор, положительные.
Пластиковая тара импортируется из Европы. У компании FUCHS нет своего завода в Японии. Бочки, дватцатки, и литрушки в металле делают по лицензии. Кто делает? Скорее всего Sanwa Kasei Kogyo Co., LTD. или Chugai Yukagaku Kogyo Co., LTD.. Из чьей базы? 99%, что Idemitsu.
Toranomon Waiko Bldg. 5F, 5-12-1 Toranomon, Minato-ku
Tokyo 105-0001 Japan.
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT