Мы провели испытание нашего нечеткого регулятора в полевых условиях!
В работу мы его не запустили, но получили информацию для размышления и совершенствования технологии.
Кратко о решаемой задаче:
Мы должны управляя одной запорно-регулирующей арматурой, поддерживать два параметра на заданном уровне: давление и температура. Для системы ГВС. Немыслимо? Да, но не для нас!
По результатам опробования нашего нечеткого регулятора, мы для себя выяснили несколько задач, которые нужно решить:
1. Температура в данной системе имеет инертность в секунд 10 и очень зависит от времени суток.
2. Обратная связь по положению клапана тоже имеет задержку в пару секунд.
Это все не проблема, это мы решим:
1. Учтем производную значения температуры (В ST-коде на ПЛК это делается в одну строчку)
2. Необходимо перенести канал обратной связи положения задвижки непосредственно на ПЛК, а не на внешний модуль ввода.
На иллюстрации:
Сверху код на языке СЕС;
Снизу справа график давления и температуры с сырым регулятором без настройки;
Снизу слева поверхность отклика сырого регулятора.