Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина: Когда замолчит кукушка. Глава 69

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Алексей с замирающим сердцем стал осторожно спускаться в погреб. Предчувствия были нехорошими, а картины, которые он рисовал перед внутренним взором, одна страшнее другой. Достав из-за голенища нож, он остановился на нижней ступени лестницы, ожидая увидеть… Но, то, что он увидел, потрясло его больше, чем он предполагал. Ход в тайное подземелье был открыт!! Ни Катерины, ни кого другого из супостатов, видно не было. Как они узнали про этот ход??!! Алексей был уверен, что сестра ни о чем не догадывается. И, на тебе…!!

Протиснувшись боком в узкий лаз, он, прислушался к тишине подземелья. Ни единого звука, ни шороха, ни шелеста. Парень хорошо знал здесь каждый закоулок, каждый поворот и каждую выбоину в полу. Свет ему был без надобности. Он быстро дошел до поворота, где на полу у самой стены лежала кучка заготовленных факелов. Он сам их готовил, периодически пополняя и обновляя их запас. Все, как наказывал еще отец. Взяв в руки один, при помощи огнива высек искру и зажег просмоленную паклю. Пламя вспыхнуло сразу, жадно захватывая и поедая смолу, с легким треском, разбрасывая искры в разные стороны. На полу в слое пыли, скопившейся за десятилетия, были заметны цепочки следов. Алексей склонился ниже, чтобы рассмотреть их как следует. Вот этот маленький, оставлен сапожком его сестры, а рядом с этим отпечатком был один большой, от тяжелого, подбитого кованными гвоздиками, сапога. Держа факел в левой руке, а нож в правой, Алексей медленно двинулся по коридору вперед, прислушиваясь к тишине, и готовый в любую минуту встретить врага.

Вскоре он дошел до места, где большая каменная плита отползала под стену, открывая страшную ловчую яму. Ему рассказывал старец Онисим, что когда-то в их деревне жил такой мастеровой по имени Тихон-Умелец. Именно этот самый Тихон и придумал большинство ловушек и множество всяческих западней, приспособленных отгородить тайны подземелья от врагов, посягающих на Знания Предков. Видать, умен и хитер был тот мастер! Алеша с самого детства бродил по этим коридорам, отец его натаскивал на все эти чудоковины, как натаскивают борзого щенка на ловлю волка. Плита была устроена так, что после того, как кто-то попадал в яму, она сама задвигалась обратно через некоторое время. Знать, совсем недавно здесь кто-то потревожил камень ловушки, что яма до сих пор не закрылась. У отца Алексея Федора Тихоновича, была одна задача – следить, чтобы все механизмы работали исправно, если надо заменить какую часть, где надо маслицем подмазать, чтобы не ржавело железо. Он и сыну передавал эту заботу. За прошедшие годы Алеша выучил назубок все эти механизмы, знал каждый рычажок, каждую потаенную ловушку.

Замирая сердцем, он осторожно заглянул в темный провал ямы, опасаясь увидеть на страшных обожженных кольях тело сестры. Но, яма была пуста. Парень с облегчением выдохнул и истово перекрестился. Господь миловал, уберег Катерину! Но, и тела преследователя Катюхи там тоже не было. Юноша присел на корточки, отсчитал от самого пола третий камень, почти ничем не отличающийся от остальных в стене, разве что, небольшой выпуклостью в правом верхнем углу, и с силой вдавил его внутрь. Плита со скрежетом встала на место. Сделал он это больше по привычке к установленному веками порядку, чем из-за опаски. По стеночке, осторожно придерживаясь за шершавый камень правой рукой, в которой был зажат нож, он перешел на другую сторону, минуя опасную плиту.

Дальше путь был свободен до самых тайных комнат, и Алексей прибавил шагу, стараясь уловить впереди малейший звук или шорох. Но, в подземелье царила мертвящая тишина, не нарушаемая никакими звуками. Наконец, юноша достиг того места, где коридор начал расширяться. Именно тут были расположены двери, ведущие в тайники с книгами и рукописями. С ужасом Алексей увидел, что одна из дверей была приоткрыта, раскрытый замок валялся на полу. Он остановился, как вкопанный. Задержав дыхание, сделал несколько небольших шагов и заглянул осторожно внутрь. Он уже знал, что должен был увидеть. Если дверь открыта, то механизм должен был сработать. Только, вот чье тело сейчас висит на деревянной стене прибитое смертельным дротиком, он не знал. И, при мысли о сестре, у него стали подгибаться колени. Набравшись смелости, и глубоко несколько раз вдохнув воздух, чтобы немного унять дрожь, он, подняв факел повыше, вошел внутрь. Трудно было узнать в висевшем окровавленном человеке с искаженным смертной судорогой лицом, Гришку-Разбойника, знаменитого на всю округу купца Юдина. Алексей сделал еще несколько шагов внутрь комнаты. Охранный арбалет был разряжен, и уже не опасен. Поднеся факел поближе, он стал внимательно вглядываться в висящее тело. Оно еще не успело закостенеть и остыть совсем. В глазах застыло какое-то детское изумление, будто, он увидел перед смертью что-то такое, что удивило и обрадовало его. Кровь из раны стекала тонкой струйкой по ошкуренным бревнам лиственницы, из которой была построена эта комната. Алексей не стал тратить время на то, чтобы снять мертвое тело. Он быстро перезапустил механизм арбалета, скорее, следуя давней привычке, чем опасаясь чьего-либо вторжения, и прикрыл дверь, решив, что затворит ее как следует позже. Судьба сестры его волновала больше, чем все тайные комнаты вместе взятые.

Дальше он продвигался почти бегом, больше уже не опасаясь встретить на своем пути никаких врагов. Две лошади были привязаны у крыльца. Значит, вторгшихся врагов было всего двое. И оба уже отправились к предкам, давать отчет о своих грехах в земной жизни.

продолжение следует