Стоит ли того вся эта работа с цифрами? Безусловно! Независимо от того, являетесь ли вы захудалым стартапом в сфере товарки или уже состоявшимся гигантом розничной торговли, прогнозирование спроса дает множество преимуществ:
1. Подготовка бюджета
Трудно подготовить бюджет без прогнозирования спроса. Как еще вы сможете планировать другие покупки? Например, допустим, вы переоценили количество запчастей, которые вам понадобятся из-за плохого прогнозирования спроса. Чем больше денег вы вкладываете в товар, тем меньше у вас остается доступных средств. Поэтому, когда появляется возможность инвестировать в новый топовый сезонный товар или приходит время разработать новую рекламную кампанию, денежный поток, необходимый для этого, может быть связан с запасами.
2. Разработка стратегии ценообразования
Понимание спроса на ваш товар или услугу поможет вам правильно установить цену. Хотя для этого также необходимо понимание рынка и конкурентов, это может принести значительные плоды. Например, если у вас большие складские запасы и вы знаете, что скоро выйдет новый топовый товар, вы можете снизить цены, чтобы быстро сократить распродать запасы и освободить место для новых популярных товаров. Или, если предложение товара, пользующегося большим спросом, ограничено, вы можете использовать принцип дефицита, чтобы повысить цену в качестве эксклюзивного предложения.
3. Хранение товарно-материальных запасов
Чем больше запасов, тем дороже их хранить. И чем дольше вы его храните, тем больше вероятность снижения его стоимости. Прогнозирование спроса поможет вам тратить меньше денег как на закупку запасов, так и на их хранение на складе, поскольку вы будете знать, что и когда вам понадобится. Не храня слишком много запасов на складе, вы также уменьшаете вероятность того, что они устареют, если появится что-то "новое и усовершенствованное".
4. Сокращение объема заказов
Хотя неожиданные скачки спроса всегда возможны (например, продукт, ранее не пользовавшийся спросом, становится популярным, попадает на ТВ или продвигается известными блогерами), правильное прогнозирование спроса может помочь сократить количество «неотправленных заказов». «Неотправленные заказы» случаются, когда у вас недостаточно товара для удовлетворения спроса, и это может привести к разочарованию клиентов, которые могут обратиться к конкуренту. Если им понравится конкурент, вы можете потерять их навсегда. Планирование спроса поможет вам снизить вероятность того, что у вас закончится популярная продукция (и вы оттолкнете своих клиентов).
5. Экономия на пополнении запасов
Отсутствие прогнозирования спроса может стоить вам клиентов, и сильно сократить вашу прибыль. Чтобы выполнить эти и новые заказы, вам придется быстро пополнять запасы, что может означать круглосуточное производство или оплату срочной или ускоренной доставки вашим поставщикам. Кроме того, чтобы оправдать ожидания клиентов (или помириться с разочарованными клиентами), вам, возможно, придется оплачивать ускоренную доставку и для них.
В следующей статье расскажу как по шагам начать прогнозировать спрос, подписывайся и не пропускай интересный контент:)