Найти тему
Мама-кошка S

На автомобиле по Белоруссии - дороги

И дернул же меня черт, когда мы с мужем планировали очередную поездку на машине в Белоруссию, открыть маршрут Санкт-Петербург - Слоним в Гугле, а там показан самый короткий путь через Полоцк и Опочку по платной дороге.

Мы привыкли к платным дорогам в Санкт-Петербурге, относимся к ним, как к неизбежному злу, которые хоть и дорогие, но позволяет экономить силы, время и бензин. Скорость на наших платных дорогах 110 км/ч, что уже говорит за себя. В общем, мы за платную дорогу, особенно, если карты обещают нам экономию трассы в 200 км. До этого два или три раза муж ездил через пункт пропуска Лобок, и там было все прекрасно.

Да, маршрут хоть и незнакомый, но ничего плохого муж в интернете про него не нашел, написали, что "немного потрясет", правда, последняя запись была от 2018 года. Но на 200 км короче. И мы поехали...

Но, как оказалось, более короткая дорога - не самая лучшая дорога.

Сначала был ступор, что платная дорога в данном варианте - это сельская однополосная дорога, которая идет через кучу деревень с понятными ограничениями скорости, потом сплошной асфальт исчез и пошли какие-то сплошные ямы, большие и маленькие, машину нещадно трясло, и трясло так километров 100, на минуточку, сердце обливалось кровью за сохранность подвески. Ровные участки дороги случались изредка, не превышая 100 метров протяженности, буквально. Нет, разумеется знаки ремонт были, и ограничения 40 км в связи с этим были. В одном месте встретился рабочий, неспешно заливавший какой-то смесью ямки, на этом все. Зато порадовала табличка на последних 200-та метрах перед пунктом сбора платы о том, что "этот участок дороги отремонтирован"))) прямо перед переходом...

Сам переход границы прошел очень легко, просто предъявили российским пограничникам свои паспорта и поехали дальше.

Белорусских пограничников мы вообще не встретили.) Но дорога с ямами продолжилась.)) Честно, у нас уже начался истерический смех, потому что больше ничего другого не оставалось. И так мы мучались еще километров 100.

F01DCCB6-ACFF-448C-9060-4AB3DB9808C9.mov

Итого, двести километров ямочной дороги на скорости 40-50 км в час.

Но, надо отдать должное, что больше таких дорог в Белоруссии мы не встречали, в основном, дороги комфортные, ровные, развязки понятные, и обратный путь через Лобок никаких проблем не составил.

Проблемы составили все те, кто, так же, как и мы решили вернуться домой в ночь с 10 на 11 мая, дорога была запружена, но этого можно избежать, если ехать не в час пик.