Уже в конце девяностых ходила поговорка: ,, Машина не роскошь, а средство передвижение". Но в начале шестидесятых машина была ещё роскошью. В 1963 году в серийное производство входит Москвич 408. И сразу становится народным автомобилем. Конструкторы завода МЗМА не сидят на месте. И в конце 1963, начале 1964 в свет выходит советский кабриолет со съёмной крышей, Москвич 408 ,, Турист".
Это принципиально новый, двухдверный автомобиль. С облегчённым, алюминиевым кузовом. Вес автомобиля был всего 900 кг. С независимой передней подвеской и задней зависимой.
Неудобство представляла крыша кабриолета. Она была из пластика. И снять или поставить её самостоятельно, не представлялось возможным. Да и хранить такую громоздкую крышу в багажнике не получалось. Приходилось оставлять в гараже. Что согласитесь, не очень удобно.
Только вот в серийное производство этот автомобиль не пошёл. Сначала их планировали делать только на экспорт и на прокат в Советском Союзе.
После отставки Хрущёва, искусственно созданный им прокат автомобилей, стал убыточным. На экспорт ,, Турист" не пошёл, т.к. на больших скоростях у двигателя задирались поршни. А за границей с их прямыми автобанами скорость была не меньше 115 км/час. Наши автомобили там не прижились.
И шикарный, двухдверный кабриолет Москвич 408 ,, гранд-турист" так и не вошёл в производство.
Выпущено было всего лишь два автомобиля. Их нет даже в музее. Остались лишь архивные фотографии. Многие автолюбители мечтают воссоздать ,, Турист", но документация не сохранилась.
Жаль, идея была хорошая, её бы доработать немного.
А вы, знали о таком автомобили? А может слышали в новостях? Как вы думаете, если бы завод не закрыли, наши машины пользовались бы спросом? А если бы у вас была возможность приобрести такой автомобиль вы бы его купили?
Если вам была интересна статья, ставьте пальчик в верх. Оставьте свой комментарий, мне очень важно ваше мнение.