Найти в Дзене
Учусь жизни у кота

"Ребёнок - это чистый лист"

Оглавление

Оказывается, даже в 2022 году можно встретить такое вот незнание очевидных вещей.

-2

Мне это странно. Когда я мечтала о собаке, я перечитала массу книг о собаках в целом, о возможностях дрессировки, о собачьей психологии и позже материалы уже о выбранной породе.

Когда мы решили брать кота, я перечитала всё, что нашла, о котах, о выбранной породе, подписалась на кошачьих психологов в соцсетях.

Почему, когда люди решают родить детей, они этого не делают? Да и ладно книги. Хочется спросить: вы что, никогда не видели людей?

#Дети рождаются уже со всей своей индивидуальностью, нет двух одинаковых младенцев в мире.

Потом, взрослея, все они задают разные вопросы и по-разному реагируют на получаемую информацию. Они по-разному вообще эту информацию усваивают. Говоришь двоим одно и то же, они услышат и поймут по-разному, и выводы сделают разные.

Что вложишь, то и получишь - это полный бред

Объясню, конечно, на своём примере.

Славкина прекрасность с 5,5 лет абсолютно никак не зависит от того, что мы там в него вкладываем. И его младенческая ужасность точно так же никак не зависела от нас и наших действий. И его валяние в #истерике посреди проезжей части, и его невероятная #усидчивость у логопеда, и его склонность мало спать (боже, до сих пор!), и его отличные знания и оценки в школе - это его, а не наше. Не надо себе присваивать чужие #заслуги и #особенности.

Поэтому я никогда не понимаю, как реагировать и на: "Мамочка, что ж у вас за ребёнок такой?!", и на: "Ну надо же, как мальчик себя хорошо ведёт, как его мама хорошо воспитала!".

Я тут ни при чём. Ни тогда, ни сейчас.⠀

Возможно, он разве что вежливый, потому что мы с ним вежливы, но и это не точно.:)

Ни из кого нельзя ничего слепить.

Есть врождённые вещи:

  • #темперамент
  • задатки
  • если хотите, #душа

Есть вещи, возникающие под влиянием общества:

  • темперамент разовьётся в #характер
  • задатки разовьются в способности

Есть вещи, которые человек формирует в себе сам:

  • мировоззрение
  • система ценностий
  • мотивация и т.д.

Наука считает, что личность на 40% состоит из врождённых вещей и на 60% из приобретённых.

Формировать #личность можно только свою, и то в весьма ограниченных масштабах. Вытягивать из себя свои истинные желания и стремления, выяснять у себя, почему ты раздражена или грустная. Пытаться понять, что ты сама чувствуешь в данный момент. Наблюдать за собой и пытаться понять.

Многие люди и в 90 лет не могут понять, что именно чувствуют и почему

А кто-то лезет "формировать личность" других людей.:)

В таких разговорах меня любят поправлять: "Не людей, а детей", и тогда я понимаю, что говорить по ту сторону экрана вовсе не с кем.

Интересно, что говорят многолетние исследования: в младенчестве и в зрелом возрасте такие качества как спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость) оставались неизменными.

Это, конечно, не всё, из чего состоит характер взрослого человека, но, согласитесь, довольно много.