Найти в Дзене

Нейромаркетинг. Зеркальные нейроны и реклама

Весь нейромаркетинг построен на психологии и нейробиологии. Сегодня расскажу о зеркальных нейронах. И вы опять спросите: “А причем здесь маркетинг?!” Что такое зеркальные нейроны? Зеркальные нейроны — тип нейронов, которые возбуждаются при выполнении другой особью аналогичного с вашим действия. Они были открыты группой итальянских ученых в 1990-х годах в премоторной коре приматов. В 2010 году было обосновано наличие зеркальных нейронов в мозговой коре человека. Зеркальные нейроны лежат в основе чувства доверия и эмпатии. Как мы знаем, эмпатия — способность сопереживать другому человеку. Это механизм довербального (неречевого) взаимодействия между людьми. Пример: вы видите, как другой человек плачет. На своем опыте вы знаете, как ему плохо. Поэтому пытаетесь обнять, пожалеть и поддержать его. Это проявление эмпатии. Таким способом общались наши эволюционные предки — приматы. На основе эмпатии строится общение общества и ребенка до того, как он научится говорить. А все-таки, почему зерка
Оглавление

Весь нейромаркетинг построен на психологии и нейробиологии. Сегодня расскажу о зеркальных нейронах. И вы опять спросите: “А причем здесь маркетинг?!”

Что такое зеркальные нейроны?

Зеркальные нейроны — тип нейронов, которые возбуждаются при выполнении другой особью аналогичного с вашим действия. Они были открыты группой итальянских ученых в 1990-х годах в премоторной коре приматов. В 2010 году было обосновано наличие зеркальных нейронов в мозговой коре человека.

Зеркальные нейроны лежат в основе чувства доверия и эмпатии. Как мы знаем, эмпатия — способность сопереживать другому человеку. Это механизм довербального (неречевого) взаимодействия между людьми.

Пример: вы видите, как другой человек плачет. На своем опыте вы знаете, как ему плохо. Поэтому пытаетесь обнять, пожалеть и поддержать его. Это проявление эмпатии.

Таким способом общались наши эволюционные предки — приматы. На основе эмпатии строится общение общества и ребенка до того, как он научится говорить.

А все-таки, почему зеркальные?

Потому что отражают действия других людей на наш собственный опыт. Как ребенок учится есть ложкой? Повторяет за мамой и папой. Работают зеркальные нейроны.

Зеркальные нейроны отвечают за наше обучение. Мы учимся благодаря этой структуре мозга. Проще всего идти по системе “Повторяй за мной”.

Приматы не обладали речью и общались с помощью эмпатии, в основе которой лежит деятельность зеркальных нейронов.

Доверие, эмпатия и реклама

Даже становясь взрослыми мы сохраняем способность общаться на довербальном уровне. Более того, он является основным источником информации (около 95%). Иными словами, большинство информации мы воспринимаем на бессознательном уровне, то есть не контролируя свои ощущения и мысли.

На этом построена не только реклама, но и позиционирование личного бренда. Я ни раз говорила, что нужно делиться в блоге своей историей. Вам когда-то было непросто. Были трудные времена и безденежье. Возможно, что часть аудитории сейчас переживает аналогичный период. Люди видят, что вам когда-то тоже было непросто, и это нормально. Получилось у вас, значит получится и у них.

Любая реклама передает сообщения на вербальных и невербальных уровнях. И, главная задача маркетолога, построить подачу таким образом, чтобы она откликалась в первую очередь на бессознательном уровне.

Социальные ролики, например, почти полностью основаны на воздействии на довербальный уровень. Вы осознаете проблему и сопереживаете героям. Возможно, что вам очень близка эта тема, что пришлось пережить аналогичный травмирующий опыт. Тогда эффективность воздействия будет еще выше.

Прогревы и любая реклама через страхи, боли или желания аудитории как раз таки основаны на деятельности зеркальных нейронов. Все наши основные эмоции — страх, любовь, ненависть, зависть лежат на бессознательном уровне. А это значит, что мы можем побудить человека совершить целевое действие минуя сознательный компонент, когда человек не может контролировать свои действия.

#нейромаркетинг #digital #Саморазвитие #продажи #личный бренд #интернет-маркетинг #продвижение