Найти тему
Машина времени

«Осенний марафон» Кино должно исцелять, а не калечить, показывать достойные примеры, а не создавать иллюзии безысходности.

Разложение советской интеллигенции, творческих и талантливых людей началось за долго до того момента, когда предатели развалили Союз.
Разложение советской интеллигенции, творческих и талантливых людей началось за долго до того момента, когда предатели развалили Союз.

Наглядно посмотреть, как внедрялся вируса безысходности можно на многих фильмах того времени, не говоря уже про современную лживую киночернуху по данной теме. Ярким примером диверсии в Союзе стал фильм «Осенний марафон», снятый в 1979 году Георгием Данелии. Сценарий был написан Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Зрителей умышленно обманули, исказив финал «ужасной» киноистории. Все актёры, участвующие в съёмках фильма, оказывались в подобных любовных трагедиях и семейных проблемах.

Прежде чем ругаться по поводу гимна обречённых, выскажу пару мыслей, чтобы задать формат разбора содержания картины. Хороший фильм всегда затрагивает злободневные для большинства зрителей темы и проблемы. Наглядные примеры персонажей киноисторий позволяют раскрыть причины их проблем и показать эффективные варианты их решения.

Жертва

Если вам кажется, что надо менять что то в жизни, то вам не кажется.
Если вам кажется, что надо менять что то в жизни, то вам не кажется.

Андрей Бузыкин. Чем интересна история из жизни талантливого переводчика и преподавателя, в исполнении актёра Олега Басилашвили?

Весь фильм зрители наблюдают череду предательств мужчины, кого назначили жертвой. Его время и талант бесцеремонно грабят все, с кем он встречается по ходу дня.

Бузыкин не может сказать своё принципиальное мнение по кадровым вопросам в институте. Врёт как мальчик, боящийся властной матери, своей жене и любовнице. Его время забирают наглая и бездарная коллега Варвара. А также профессор Хансен, по настоянию которого, и вопреки желанию, Андрей бегает с ним по утрам. Ничего не успевающий в срок Андрей теряет позиции в издательстве.

Верхом мягкотелости Бузыкина, его неспособность сказать «нет», проявляется в отношении с соседом, слесарем Харитоновым. Спивающийся пролетарий заставляет Андрея и Хансена поучаствовать в совместной попойке, а потом тащит обоих собутыльников в лес по грибы. Добавим к этим потерям времени лекцию в ЖЭКе и «воспитание» взрослой дочери.

Пробуждение

Небольшое просветление у Бузыкина происходит после травмы ноги. Испытав боль Андрей на короткое время «просыпается», становясь наигранно принципиальным. Придя на в институт, он осаживает наглую Варвару, которой перепоручили перевод «его» писателя. Отказывает студенту-халтурщику, выпрашивающему у него зачёт. Дерзит коллеге Шершавникову, которого Андрей Петрович считает интриганом и непорядочным человеком. Пытается поставит на место соседа Харитонова, пришедшего к нему с расспросами о результатах похода в вытрезвитель.

Когда будет совсем плохо и захочется уйти из жизни, уходи... Только не из своей. В твоей будет ещё много светлых моментов... Уходи из жизни тех людей, с которыми тебе плохо.
Когда будет совсем плохо и захочется уйти из жизни, уходи... Только не из своей. В твоей будет ещё много светлых моментов... Уходи из жизни тех людей, с которыми тебе плохо.

Сценарист фильма Александр Володин Первоначально назвал свой киносценарий «Горестная жизнь плута». Однако это название не соответствует сути фильма: оно характеризует Бузыкина только лишь отрицательно, в то время как его образ гораздо сложнее. Известно, что сценарист положил в основу сюжета свою собственную жизненную ситуацию.

На КиноТренигах, с использованием подобных фильмов, участникам предлагается возможность разобраться в причины подобных проблем и создать конструктивные варианты их решений. Каким нужно стать Бузыкину, чтобы поставить Варваре ультиматум? Чтобы ещё раз обратиться к главному редактору и выполнит заказ? Высказать коллеге по работе о своём несогласии с его действиями и снова поднять кадровый вопрос на обсуждение в коллективе? Прийти к супруге слесаря и в его присутствии обсудить ситуацию, в которой он спаивает иностранца? И т.д.

Паразиты

Нина – немолодая жена Бузыкина, в исполнении актрисы Натальи Гундаревой.

Семья - это женский проект, для которого надо найти друга и единомышленника или подкаблучника и спонсора.
Семья - это женский проект, для которого надо найти друга и единомышленника или подкаблучника и спонсора.

Очевидно, что она женила на себе успешного человека, привязала его к себе ребёнком, использовала и, когда дочь выросла, начала «пилить». Мужчине нужна женщина, которая ему нравится, и которая его любит. Творческому человеку нужна муза, т.е. мудрая женщина, коей Нина не является. Большим потрясением для Нины стал поступок взрослой дочери, бросившей институт и вместе с мужем улетает в командировку на два года. Она боится остаться одна с Бузыкиным, потерявшему к ней интерес. Никому не нравится «мамочка» и её постоянные претензии.

Что делать? Для начала, всех бездельников и попутчиков – за борт, т.е. говорить им «нет» и никого не бояться. Сосредоточится на основной работе и делах. А дальше, наступит новый жизненный этап и «родится» новый человек…

Алла – молодая любовница Бузыкина, в исполнении актрисы Марины Неёловой.

Пользуйтесь правилом воздушного шара: выбрасывайте всё лишнее, чтобы набрать высоту.
Пользуйтесь правилом воздушного шара: выбрасывайте всё лишнее, чтобы набрать высоту.

Алла затащила в постель успешного человека и хочет завести от него ребёнка, чтобы сытно устроиться. Что видит зритель в эпизодах с Аллой? Интриги, шантаж, подставы, компрометацию, использует авторитет соседа-ветерана войны. Она постоянно крадёт его времени и проявляет не уважение к тому, что для Андрея важно и дорого, работе.

Если Андрей избавится от чувства вины и ответственности за всех, кто «садится ему на шею», а также от жуликоватой Аллы, то он будет пользоваться интересом у красивых и молодых женщин.

Варвара – коллега Бузыкина, в исполнении актрисы Галины Волчек.

Общение - это как секс: нужно ещё вызвать желание у человека этим с тобой заниматься. Всё остальное - насилие.
Общение - это как секс: нужно ещё вызвать желание у человека этим с тобой заниматься. Всё остальное - насилие.

Алкоголичка, паразитка и интриганка, с которой Андрей имел неосторожность познакомиться в студенческие годы. Большинство людей дружить не умеют и не доросли до уважения и благодарности. А знакомые детства и прочие случайные люди в окружении – это всё больше дополнения к личным проблемам. Мы видим, как Бузыкин проявляет двуличие. Он принципиально отказывает студенту-халтурщику, выпрашивающему у него зачёт, говоря высокопарно о высокой ответственности переводчиков, а сам выполняет работу за бездарную и ленивую Варвару.

Вирус, поражающий интеллигенцию, был создан искусственно паразитарной системой, чтобы разлагать и управлять теми, кто не разучился думать и делать выводы. Женщины в потребительском обществе, являются слабым звеном общества, а также инструментом в разложении сильных. Трагедия, или злой умысел в финале, заключается в том, что зрителей подводят к мысли о невозможности главного героя выбраться из ментальных ловушек. А это не правда. Киноискусство должно исцелять, а не калечить, показывать достойные примеры, а не создавать иллюзии безысходности.

В список мрачных заказных кинодеверсий можно добавить «Левиафана», «Дурака», и всё, где снимаются Хабики и Нагики.

Рекомендую разборы фильмов «Стиляги» и «Москва слезам не верит»:

Хороший человек должен быть злым!

Кто перевернул наш мир вверх ногами?

Что такое хорошо и почему мы живём плохо?

Как среди нас выбирают предателей

Какие причины развала СССР скрыты в фильме Стиляги?

Москва слезам не верит