В покои принцессы я забрел случайно. Обычно мы с моей многочисленной родней в поисках пищи рыскали преимущественно на кухне. Но однажды там завели двух огромных котов. Много наших полегло в неравном бою с ними. Мне же было жаль мою юную, едва начавшуюся жизнь, и я придумал рыскать по господским комнатам. Господа постоянно что – то оставляли в тарелках после очередного перекуса. Можно было успеть урвать себе вкусненького, пока горничные не пришли с уборкой. Так я и добрался до комнат принцессы.
Принцесса была недурна собой, но все время грустила. Окружающей обстановке по вечерам она уделала столь мало внимания, устало плюхаясь на кровать и погружаясь в книгу, что в конце – концов я обнаглел и принялся лакомиться фруктами - их всегда приносили в покои вечером - не дожидаясь, пока принцесса уснет. Результат был предсказуемым: не совладав со слишком большим яблоком, я шлепнулся вместе с ним со стола. Вопреки моим ожиданиям, принцесса не завизжала при виде меня, не принялась швыряться разнообразными предметами и не начала истерично звать горничных. Она отложила книгу, села в кровати и с интересом посмотрела на меня. А я смотрел на нее.
Следовало бы бросить несчастное яблоко и бежать со всех лап. Но я абсолютно не чувствовал угрозы от принцессы, а яблоко манило, но было слишком большим, что бы уволочь его с собой. И я сделал то, что не сделала бы ни одна здравомыслящая крыса на моем месте: не сводя с принцессы глаз, принялся есть. В этот момент я впервые увидел на ее лице улыбку.
На следующий вечер, заглянув в покои принцессы я увидел, блюдо с фруктами, стоящими на полу. Одно из яблок было нарезано аккуратными дольками. Принцесса сидела тоже на полу, но поодаль, возле кровати.
- Так тебе будет удобнее, угощайся, – тихо сказала она и открыла книгу. Я осторожно подошел к блюду, поглядывая на принцессу. Та, казалось, не обращала на меня внимания, полностью занятая содержанием книги. Я обошел блюдо в поисках подвоха. Может быть там ловушка? Или добавлен яд? Ничего не заметив, я решил рискнуть и приступить к трапезе.
Поначалу я осторожно хватал кусочек яблока или ягоду и утаскивал добычу в свой лаз, съедал ее там и выходил за следующим. Спустя несколько вечеров я привык к сидящей поодаль принцессе и стал есть забираясь прямо в блюдо. Принцесса же стала говорить все чаще и больше. Она говорила, что я симпатичный, умилялась, что мои передние лапки как маленькие ручки, хвалила мой чисто вымытый хвостик. Блюдо фруктов же с каждым вечером оказывалось немного дальше от моего лаза и все ближе к принцессе. В итоге, когда блюдо оказалось стоящим практически рядом с ней, я уже полностью привык и перестал ждать подвоха от этой двуногой.
Растеряв последний страх, после очередного сытного ужина, я запрыгнул принцессе на колено и заглянул в ее лицо в ожидании реакции. Принцесса улыбнулась и медленно протянула ко мне руку, давая ее обнюхать. После аккуратно погладила меня самыми кончиками пальцев. Поглаживания мне неожиданно понравились. «Уговорила, приму тебя в свою стаю», – подумал я.
С тех пор каждый вечер проходил примерно одинаково: я лакомился закусками принцессы, после вскарабкивался к ней на руки и мы общались. Она осторожно поглаживала меня и рассказывала про свой день. А дни у принцессы были однообразны и полны скучными занятиями: рукоделие, уроки музыки и танцев, занятия по этикету, изучение разнообразных наук. С удовольствием она вспоминала только уроки магического искусства. Принцесса моя родилась с сильным даром к магии исцеления. Его Величество нанял для нее учителя, чтобы тот всего лишь научил держать дар под контролем, не считая занятия магией необходимыми для принцессы. Однако, найдя в принцессе талантливого и старательного ученика, учитель обучал ее всем полагающимся тонкостям целительной магии, рассказывал о целебных травах, обучил создавать разнообразные лекарственные снадобья.
Принцесса часто рассказывала про свою мечту: уехать из королевства, туда, где никто ее не узнает, и открыть свою аптеку. Собирать травы, готовить снадобья и помогать с помощью своего дара людям.
- Мне бы очень хотелось такой жизни. У принцессы же лишь одна роль, – говорила она, – заключить политический брак и из одной золотой клетки переехать в другую. И хорошо еще, если супруг попадется хороший.
В один из вечеров я, как обычно, пришел к моей принцессе. Она раздраженно мерила шагами спальню, что – то напряженно обдумывая.
- Крысик! – подхватила она меня на руки и села со мной на кровать, – Это какой – то кошмар! Его Величество нашел мне супруга! – я насторожился. «Супруг» определенно было сказано с отвращением.
- Отец сегодня торжественно, с поздравлениями, вручил его портрет! Видимо, чтобы я попривыкла к ангельскому лику моего принца и с испугу в обморок на свадьбе не шлепнулась, – принцесса сунула мне под нос небольшую картинку в рамке. Мужчина изображенный на портрете казался ровесником Его Величества. Но вот королевской статью не блистал. Маленькие глаза, утонувшие в щеках, компенсировались выдающимся носом, напоминавшим грушу. Плохо сидящий на толстом теле белый камзол был дополнен большим количеством драгоценностей. Что касается прически, то ее у принца не наблюдалось. Жених был абсолютно лысым.
- И ладно бы дело было только во внешности! У него уже три жены есть, отец меня ему четвертой женой отдает! – принцесса со злостью швырнула портрет в угол и откинулась на подушки.
- Я, конечно, всегда понимала, что Его Величество меня любимой дочерью не воспринимает. Но такого не ожидала, – грустно вздохнула она. Помолчав немного, принцесса рассказала, что у выбранного ей в мужья принца соседнего королевства это уже не первая партия жен. Ранее принц был женат еще на двух девушках, которые умерли по неясным причинам. Горевал он недолго, и, не подождав даже положенный приличиями срок, стал собирать себе новый гарем. Ранее соседнее королевство признавало исключительно традиционный брак, но, по прихоти принца, для членов королевской семьи сделали исключение.
-Повлиять на политику супруга в таких условиях я определенно не смогу. Сомневаюсь, что, став королем, он будет дорожить добрососедскими отношениями с нашим королевством, лишь потому что его четвертая жена отсюда. Это при условии, что я вообще доживу до его становления королем. Как я уже говорила, никто не знает как умерли две его молодые и до брака вполне здоровые жены. От меня просто – напросто избавляются. Поэтому, – принцесса раздраженно ударила рукой по кровати, – никакого «замужа» не будет. Мы с тобой, крысик, сбежим!
Как оказалось, моя принцесса уже подготовилась на такой случай. Несколько лет она откладывала часть денег, выделяемых на ее содержание, и теперь у нее скопилась достаточная сумма, что бы уехать куда душе угодно и обустроиться на новом месте.
- Мы поедем с тобой на юг, – рассказывала мне принцесса следующим вечером, – там есть замечательное королевство, в котором магов рождается мало. Поэтому каждого мага закон обязывает оказывать магическую помощь, а государство в ответ платит им приличное жалование. Учитель обещал помочь: он подготовит к завтрашнему дню рекомендательное письмо, конечно же на вымышленное имя, подтверждающее, что я у него прошла обучение. С помощью него нас должны без проблем принять на службу в этом королевстве.
Неделю спустя принцесса завершила подготовку к побегу. Она предусмотрела даже специальную сумку в которой я смог путешествовать под плащом моей принцессы с комфортом в тепле и никем незамеченным. Выбравшись под покровом темноты по веревке с балкона, для начала мы сделали небольшой крюк до леса неподалеку от дворца. В лесу был обрыв под которым протекала река с бурным течением. Там принцесса оставила свои домашние туфли. Чтобы их наверняка нашли, по пути она старательно развесила по кустам клочки ткани из подола ночного платья.
- Будет лучше, если во дворце решат, что я утопилась от такого «счастья», а тело унесло река, – пояснила принцесса. После этих приготовлений мы отправились в путь.
Год спустя...
У моей принцессы все вышло ровно так, как она задумала. Путь занял куда меньше времени, чем я ожидал. Оказалось люди во всех крупных городах поставили магические порталы и успешно с помощью них перемещаются между ними. Из самого близкого с границей города мы успешно приехали в нужное королевство на поезде. Сам поезд мне не понравился, он был шумным и пахучим, но включенный в стоимость билета обед был очень вкусным. В основном подробностей путешествия я не знаю, из сумки много не увидишь. Сейчас же, как и мечтала моя принцесса, у нас своя аптека в небольшой приятной деревушке. Жители встретили ее очень радушно и даже выяснив, что с принцессой приехал еще и я, отношения не изменили. Заходят и за лечением, и просто обсудить деревенские новости, часто приносят гостинцы – такие здесь традиции. Я вижу, что моя принцесса счастлива. А я вполне счастлив рядом с ней.