Найти тему

ДАВАЙ, ИГРАТЬ

ДАВАЙ, ИГРАТЬ

В прошлой статье я говорила о том, что каждому возрасту соответствует определённый вид деятельности. В таблице, которую я приведу ниже, вы можете посмотреть к какому возрасту какой вид деятельности соответствует.

Но сегодня я хочу остановиться на игре. Игра - это неотъемлемая часть человечества, ее роль в жизни ребёнка нельзя недооценивать. Игра это непросто повазюкать машинку туда-сюда.

Чем же так полезны игры (помимо того, что освобождают немного времени для родителей😜)?

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Игры развивают внимание, воображение, координацию, мелкую моторику, умение работать в команде, умению делегировать, стратегически мыслить, следовать определенным правилам (это очень важный навык, особенно в работе с командой), учат усидчивости, дисциплине, при этом развивают творческое мышление, эмоциональный интеллект, игры помогают социализироваться... Т.е. игра несёт в себе следующие функции:

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка).

2. Коммуникативная.

3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры).

4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что "игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития". По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Какими же бывают игры: подвижные, настольные, терапевтические, спортивные, ролевые, азартные, компьютерные (к сожалению, современный мир вносит свои правила), детские.

Если я что-то упустила, пишите в комментариях;)

Помимо всего прочего игры дают возможность провести весело и с пользой совместный досуг с детьми.

Играйте, веселитесь и развивайтесь!