🌉В рубрике «Мосты Москвы» мы посмотрим на перекинутые через столицу мосты не просто с точки зрения важнейшей инженерной конструкции, соединяющей разные разделённые рекой части города, но и, равно как дома и улицы, как на памятник архитектуры, позволяющий прикоснуться к ушедшему, живую исторую, которая находится совсем рядом, однако зачастую должно не воспринятую.
Большой Каменный мост возник на месте переправы вброд в 1680-х годах, несмотря на то, что строиться начал ещё на 40 лет раньше — вероятно, тогда строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. Назван был по церкви Всех Святых — Всехсвятский.
Мост был настоящей диковинкой и инженерным чудом своего времени — однако это время в конце концов взяло своё и неукреплённые опоры просели, за чем последовало частичное разрушение конструкции. Несмотря на серьезную реставрацию в 1792 году, через 58 лет было принято решение снести обветшавший мост и возвести новый — Большой Каменный — первый в Москве металлический трёхпролётный.
Мост простоял всего 40 лет. Время шло — на дворе уже 1930-е. Москва тогда была весьма далеко от облика мировой социалистической столицы, которому должна соответствовать, поэтому согласно генеральному плану 1935 года, наряду с масштабными городскими переменами, старый Большой каменный мост, упиравшийся в тесную Ленивку, был снесён, а чуть ниже по течению в 1938 году воздвигнут новый — широкий, уходящий в просторный проспект Маркса. Разница в расположении переправ очень хорошо видна, если сравнить вид на храм Христа Спасителя тогда и сейчас.
Так, Большой Каменный мост остаётся на своём месте не меняя своего вида вот уже почти 100 лет. Благодаря своему расположению и инженерным решениям он является одной из лучших обзорных точек, откуда можно наблюдать Москву — вот и вид Кремля, знакомый нам по обложкам школьных дневников, снимают именно отсюда.
#sightspass #мостымосквы #БольшойКаменныймост #Москва #Якиманка