Китайский автопроизводитель #JAC Motors продолжает развивать сотрудничество с российскими бодибилдерами и расширять варианты надстроек для различных областей применения своих среднетоннажных грузовых #шасси серии N.
Недавно официальный дистрибьютор JAC Motors на территории России сообщил, что диапазон настроек пополнили три варианта новых #самосвальных кузовов и три новых разнонаправленных #автоцистерн, которые были выполнены компаниями-кузовостроителями #«Автомастер», #«Рустрак» и #«Чайка-сервис».
Все три варианта самосвалов были построены на шасси со спальным местом #jac n 120 s полной массой 11 980 кг и колесной базой 3845 мм, которые приводятся в действие 4-цилиндровым турбодизельным двигателем Cummins ISF3.8S5168 Евро-5 и 6-ступенчатой механической КПП, которые обеспечивают максимальную мощность 166 л.с. (122 кВт) при 2600 об./мин и максимальный крутящий момент 592 Нм при 1300-1700 об./мин.
В первом случае компания «Автомастер» из Набережных Челны, выпускающая свои надстройки и автотехнику под торговой маркой #AMKAR, изготовила и монтировала 10-кубовый самосвальный кузов с внутренними габаритами 4000х2250х1100 мм.
Самосвальный кузов с задней разгрузкой имеет максимальный угол опрокидывания до 50 градусов, а его подъем осуществляет телескопический гидроцилиндр Hyva с электропневматическим управлением из кабины.
Снаряженная масса нового самосвала JAC N120 S с кузовом «Автомастер-AMKAR» равна 6290 кг, а грузоподъемность 5290 кг.
Другие два новых самосвала на базе #JAC N 120 были выпущены нижегородскими производителями спецтехники «Рустрак» и «Чайка-сервис».
«Рустрак» исполнил самосвал для различных сыпучих грузов, который обладает трехсторонней разгрузкой под углом опрокидывания назад 40 градусов и 45-градусным сбросом по обоим боковым бортам, что довольно практично при проведение разгрузо-погрузочных работ в ограниченных пространствах и на линии внутри строений.
Гидросистема поднятия кузова состоит из компонентов высокого качества от итальянских Dinatale-Bertelli и OMFB.
Помимо возможности работать с трех бортов, самосвал JAC N120 от «Рустрак» имеет еще один существенный плюс, который заключается в его полезной нагрузке. Благодаря конструктивным решениям, специалистам «Рустрак» удалось снизить массу кузова, что обеспечило грузоподъемность до 6480 кг при собственной массе автомобиля-самосвала 5500 кг. Хотя, если смотреть на заявленные внутренние габариты грузовой платформы 5000х2450х700 мм, то объем кузова составляет 8,575 м3 по формуле.
В свою очередь, самосвал от «Чайка-сервис» получил кузов «совкового» типа из стали 09Г2С толщиной 4 мм, который вмещает объем 10 м3 при внутренних размерах 4000х2200х1200 мм и имеет грузоподъемность 6300 мм.
Как и с вышеупомянутым вариантом «Рустрак», компонентная база подъемной гидравлики самосвального кузова идет от Dinatale-Bertelli и OMFB, но с электрическим управлением из кабины автомобиля. Также говориться, что самосвал имеет боковую защиту из алюминиевого профиля, задний стальной противоподкатный брус с пластиковыми наконечниками, боковые габаритные огни, тент для накрытия верха кузова, лестницу для обслуживания и страховочный трос.
Что касается новых автоцистерн для различных нужд, то их застройщиком выступил «Рустрак», а в качестве давальческого шасси выступила модель JAC N90 максимальной полной массой 9030 кг с двигателем Cummins ISF3.8s5168 Евро-5 рабочим объемом 3,76 л и мощностью 152 л.с. (кВт) при 2600 об./мин и максимальным крутящим моментом 156 Нм при 1200-1900 об./мин, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП.
Первой вариацией стал новый автотопливозаправщик на шасси JAC N90S с короткой колесной базой 3365 мм, на который установлена 2-секционная автоцистерна эллипсного сечения общим объемом 5200 л, предназначенная для перевозки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов.
Оборудование автоцистерны с насосом шиберного типа мощностью 600 л/мин и максимальной высотой подачи 6 м, питается через КОМ от двигателя при помощи карданной передачи.
Другой версией спецавтотехники стала вакуумная коммунальная машина КО-522 на шасси JAC N90N со средней колесной базой 3845 мм, которая предназначена для забора, транспортировки и слива жидких отходов с очищаемых ямам глубиной 4 м.
Установленная на шасси односекционная цистерна имеет объем 4,3-кубометра, а вакуумный насос КО-510 производительностью 360 м3/ч, обеспечивает ее наполнение за 6 минут.
Также рабочее оборудование автотопливазоправщика включает сигнально-предохранительное устройство, приёмный лючок с всасывающим шлангом, краны управления с трубопроводом и дополнительное электрооборудование. Среди явных положительных моментов в новой машине выделяется автоматическое включение сигнала шасси при заполнении цистерны, новое конструктивное решение вакуумного насоса, увеличенный объем цистерны, импортные быстроразъемные соединения, 6-метровый всасывающий рукав и фильтр на всасывающей линии вакуум-насоса.
Заключительной новинкой от «Рустрак» стала пищевая двухсекционная пищевая автоцистерна объемом 5000 л на базе JAC N90N, предназначенная для жидкостей плотностью не более 1,03 г/см3.
Для минимизации негативного воздействия на пищевые продукты и соблюдения их норм для хранения и перевозок, цистерна выполнена из коррозионностойкой нержавеющей стали с гигиеническим сертификатом и имеет термоизоляцию из пенопласта ФРП толщиной 50 мм.