Найти тему
Про людей и других

Глава третья. «Обман.»

Сначала будет конец, а потом начало. Так правильнее, так будет понятнее, так будет ближе. Как в некоторых картинах Квентина Тарантино, когда мы сразу видим финал, а самое интересное-это хитросплетение событий, которое раскрывается в конце.

-Дома он ничего не делает. Вообще ничего не повторяет. Никакого прогресса. Он вообще только мультики смотрит.

-На занятии он так же делает то, что я ему предлагаю. Если он не хочет, предлагаю то же самое, но в другой форме. Если я ему предложу смотреть мультик, он с удовольствием будет смотреть, но я не предложу ему мультик, потому что моя цель- услышать его речь, сформировать навык игры, счета…

-Дома он не играет. Берет игрушку, смотрит и бросает на пол. Пазлы не собирает, Лего тоже не интересуется.

-Как вы организуете с ним игру в Лего?

-У нас его полно. Какого только нет. Вот если сесть, можно целый день собирать. Но он не хочет.

-Не хочет собирать, или не хочет собирать один?

-Я не знаю, он же не говорит🤷🏻‍♀️

-Просто, навык игры у некоторых детей нужно формировать. Нужно показывать, как можно манипулировать игрушками и предметами, формировать понимание, зачем это делать и какой может быть результат (собранный пазл, пирамидка, домик и т.д) Сама игра не так важна, но она нам нужна как инструмент в достижении других целей . Такой целью, например, является для нас, в большинстве случаев, речь. Поэтому, я готовлю на занятие по 12-15 разных игр, которые подгоняю под определённую тематику. Подбираю музыку к занятию. Бодбираю не меньше пяти разных поощрялок (бывает, что ни одна из них не подойдёт). Вся подготовка, начиная с вынашивания идеи занятия до его завершения может занять не меньше недели. И, самое смешное, что в итоге может вообще ничего не получиться. Реакция ребёнка всегда непредсказуема. Он может залипнуть на чем то одном, а может не заинтересоваться вообще ничем. Может кричать все занятие, может замкнуться и просто смотреть в пустоту. Но как бы то не было, я сделаю это снова. Я встану в 6 утра с новой идеей для занятия. И пусть итогом занятия будет одно новое слово или фраза… Я скажу, что оно того стоило.👍🏻

Подпишитесь. Будем учиться играть с детьми полезно.