Репетиции - дело трудное. Одно дело - вышел на сцену, отыграл, тебе тепло аплодируют, дарят цветы. Другое - репетиция, сплошная рутина и нервотрепка. Но без них никак. В этой статье разберем самые тяжелые и трудные моменты и попробуем найти способ, облегчающий процесс. НО ВНИМАНИЕ! Мы рассмотрим репетиционные сложности на уровне театральной студии, а не профессионального театра.
УЖАС ПЕРВЫЙ. ЖДААААААААААТЬ
Хорошо быть главным героем, ты почти всегда на сцене ( есть исключения, но их немного). Но все главными героями быть не могут. Так что приходится ждать своего выхода на сцену, иногда ооооочень долго.
Что можно сделать? Во-первых, руководитель или режиссер обыкновенно стараются создать грамотное расписание, чтобы ожидание было минимальным. Во-вторых, можно понаблюдать за мучениями своих собратьев, учесть их ошибки, намотать на ус их сильные моменты и получить от этой учебы удовольствие. В-третьих, поймать такого же ждуна и вместе с ним поучить свою роль. Приятно же, когда тебе реплики подают. В-четвертых, поспать или попить чай со сплетнями. Но это на любителя.
УЖАС ВТОРОЙ. ТУПИИИИИИМ.
Приходишь ты такой на репетицию, всё выучил, все прочувствовал. Короче, молодец. А твой партнер не в зуб ногой. И вот ты, настроившись, играешь, а он тупит и требует повторить каждую фразу по сто раз. Тут у самого терпеливого вскипит кровь. В профессиональном театре такие фокусы заканчиваются увольнением. В театральных студиях все иначе. Приходится сначала вести разъяснительную работу, а только потом уже снимать с роли и выгонять. Это грустно, но неизбежно. Спектакль - это командная игра, и в ней нельзя ориентироваться на ленивых. Тогда результата не будет совсем.
УЖАС ТРЕТИЙ. ТУПИИИИ, НО ПО ПРИЧИНЕ.
Это специфика театральных студий. Порой в спектаклях собираются вместе люди, имеющие опыт игры на сцене, и новички. Ясное дело, что последние поначалу тупят, ошибаются, боятся, переделывают и т.д. Мэтры бывают очень недовольны. ВЫХОД: мэтрам идти туда, где проходят кастинги и нет разношерстных игроков, либо же вдохнуть, выпить валидола литров десять и, вооружившись терпением, обучить желторотиков. Они могут на финише и обогнать. Так бывает.
УЖАС ЧЕТВЕРТЫЙ. ДИС-ЦИП-ЛИ-НА.
Это проблема не только студий, но и профессиональных театров. Назначена репетиция. Один актер пришел, другого нет. Или в последний момент приходит сообщение, что у тещи юбилей, поэтому сегодня никак. В студиях это вообще БОЛЬ, потому что люди, платящие деньги за обучение актерскому мастерству, считают, что они могут делать, что хотят. С одной стороны, это так, с другой, тогда не надо участвовать в командных проектах. Эта проблема решается, к сожалению, либо терпением, либо выгоном. И тот, и другой варианты тяжелы. Так что давайте уважать друг друга и ценить время, силы и нервы.