Найти тему
Игорь Цаплин

Путь фотографа. Шпаргалка для новичков или 7 шагов «самурая»

Оглавление

Шаг 1 - Покупаешь фотоаппарат

Шаг 2 - Аватарка с камерой. Большой объектив прибавляет к крутости 100%. Все клиенты твои.

Шаг 3 - Статус «принимаю заказы на съемки». Для сотрудничества пишите в личку.

Шаг 4 - После нескольких заказов переходим в преподавание потому что уже самое время.

Шаг 5 - Творческое творчество не заходит и никому не нужно, идём снимать свадьбы.

Шаг 6 - Пилим лого на заднем окне машины чтобы вор знал в каком конкретно багажнике лежит техника.

Шаг 7 - После того как спи…дили технику возвращаешься на завод)))

А теперь серьезнее))

-2

Шаг 1. «Если можешь не снимать. Не снимай!"

Ты решаешь для себя, что фотография это то, без чего ты жить не можешь. Губозакаточный завод в твоем городе закрылся и никто не объяснил, что дорога не самая простая))) Работа в офисе или на заводе затрахала в край и ты пополняешь ряды распиз… творческих людей) Но враги нихера не дремлют. Они демпингуют, они говорят про тебя какахи за спиной и постоянно какая-то бабка умирает и оставляет им наследство на полный набор техники, когда тебе приходится работать днем и ночью на нее.

Если можете не снимать, не снимай.

Действительно успешными фотографами становятся те, кто не снимать не может. Только те ненормальные, для кого это не только работа, но и лайвстайл.

-3

Шаг 2. Определение ниши и специфики.

В разных нишах действуют разные законы продвижения, а так же разные требования к портфолио и к фотографу. Зная их ты сможешь легче понять потребности ЦА и удовлетворить их. Поэтому прежде всего нужно понять чего же ждут в том месте, куда ты собираешься идти.

Ты берешь кучу дорогого оборудования непонятно зачем. И думаешь чего бы еще такого докупить, чтобы клиент поплыл от тебя как девятиклассница от банки пива.

Стой! Магазины не закроются завтра. Вторичка тоже есть, ее много и там много свежей техники. Подумай пока о более важных вещах.

Каждый находит свой любимый жанр, но нужно отдавать себе отчет в том, что это один очень высококонкурентных рынков России и придется некисло папакарлить, чтобы выйти на него и закрепиться.

Если через несколько попыток ты понимаешь, что это не твое - с тобой все нормально. Есть еще другие жанры, пробуй дальше. Ты же не можешь сказать какая твоя любимая еда, если опыт есть только в пельманях. 100% ты найдешь свое. Главное не отказывайся от того, в чем нет опыта, по надуманной причина "не мое".

-4

Шаг 3. Создание портфолио.

Чтобы клиенты начали к тебе обращаться, им надо что-то показать. Тебе нужно портфолио. Капитанская очевидность. Но не для всех.

Портфолио в выбранном жанре. Это важно.

Потому что в интернете дофигища сайтов фотографов где на первом месте ню и макро, а потом они жалуются, что клиентов нет.

Пример на себе. Когда я мониторил рынок бизнес портретов, чтобы совершить экспансию туда, то чем я столкнулся в первую очередь? С тем что у меня банально нет достаточного портфолио в выбранном жанре. Есть сколько угодно просто портретов, но деловых портретов критически не хватало.

Пришлось создать. Теперь есть) Большое и хорошее.

-5

Шаг 4. Соц сети.

Без страниц в соц сетях далеко не уедешь. Сраница должна быть стильной и с правильно поданным хорошим контентом.

Удали все свои альбомы с любительскими пьянками. Если ты выкладываешь фотографии с попоища, то сделай так, чтобы это были красивые фотографии))

Тебе нужно четко решить для кого ты ведешь соц сети. Для друзей или клиентов. Если для первых - не жалуйся, что нет заказов. Если для вторых - придется смириться с кастингом контента и отписывающимися от тебя друзьями.

Развивай несколько площадок. Потому что запрет соц сетей не должен сказываться на работе и творчестве.

-6

Шаг 5. Сайт.

Когда люди видят тебя где - то (или слышат имя) в виде эксперта, то первый логичный вопрос, который возникает в голове измученного в сякими гуру человека, - "А это ещё что за лох?". Ну или в какой - нибудь нецензурной формулировке )))

И что делает человек, когда у него возникает какой - то вопрос? Правильно. Он делает то же самое, что и все остальные.... лезет в поисковик.

Есть красивая статистика, которая показывает сколько человек из миллиона идут смотреть дальше первой страницы.... ну, ты меня понимаешь, да?))

ПОЧТИ НИКТО НЕ ИДЕТ СМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКА ДАЛЬШЕ ПЕРВОЙ СТРАНИЦЫ

Ну так давай сделаем нормальную первую страницу поисковой выдачи.

Когда человек вбивает запрос "имя фамилия", то первые результаты - это всегда (!) ссылки в следующем порядке:

1) Живой сайт, домен которого имяфамилия.ru/com/

Под словом "живой" подразумевается "с обновляемым контентом" и "на который есть ссылки из других источников".

2) Ссылки на другие соцсети.

3) Ролики на YouTube, в названии которых есть имя и фамилия, вбитые в поисковый запрос.

-

То есть, ко гда люди будут искать тебя по имени - фамилии, ты займёшь несколько строчек в поисковой выдаче.

У каждой клевой фирмы есть свой фирменный бутик, шоурум или салон. Тебе нужен сайт. Там ты можешь выставить фотографии в том порядке, в котором хочешь, оформить все так, как тебе надо и тд. К тому же на сайте ЛЮБЫЕ фотографии выглядят гораздо привлекательнее и дороже, чем в социальных сетях.

-7

Шаг 6. Трафик.

Это отдельная тема мк и даже не на один день, все будет в курсе, но сейчас коротенько))

После того как пилишь себе портфолио, оформляешь по красоте социальные сети и вешаешь в сеть сайт, нужно чтобы люди обо всем этом как-то узнали.

Для привлечения трафика я рекомендую следующие методы:

  1. Яндекс директ.

Кто бы что не говорил, а на старте карьеры этот метод реально работает и работает очень не плохо. Вероятно сейчас он снова наберет популярность. Он относительно не дорог и при правильной настройке дает сногсшибательные результаты. В свой первый сезон я привлек более 20 клиентов через яндекс директ, а потратил на рекламу там всего 14 тысяч рублей за ГОД!

2. Свадебные форумы.

Горько, Невеста инфо, веддивуд, паблики в вк. На многих свадебных форумах можно зарегистрироваться бесплатно. Можно общаться в разных темах, постоянно напоминая о себе. Там можно проявить свою компетентность и постить разные неплохие статьи по теме. Твое имя будет чаще попадаться на глаза целевой аудитории.

Не нужно писать где в голову взбредет. Надо четко осознавать где есть ваша целевая аудитория, а где ее нет. Не жди что сразу все кинуться у тебя заказывать. Скорее все кинутся тебе забросать дерьмом. В вк язвительная публика) Но это уже хороший результат)) Значит твои слова и фотографии.

3. Платная реклама на свадебных порталах и в пабликах социальных сетей.

В сети масса таких порталов, где размещается реклама. А в том же вк много хороших групп и пабликов, которые разместят твою рекламу или сделают с тебя репост за небольшие деньги. Но опять же. Грамотно отсеивай мертвые паблики от нормальных.

Всегда отслеживай откуда приходят люди. Таким образом ты оставишь те площадки, которые реально действуют и откинешь те, которые никому не нужны.

4. Таргет в соц сетях.

Один из самых офигенных канало каналов таргетированной рекламы. Но ключевую важность здесь занимает понимание ЦА. И релевантное портфолио.

-8

Шаг7. Выстраивание алгоритма работы.

Быть "вольным поэтом" это заветная мечта многих и многих людей. Только они почему-то не задумываются о том, что эта братия обычно нищая в хлам. Я быть бедным не хочу. И для меня обязательная черта профессионала - коммерческая успешность. И у художников тоже. Или вы скажите, что Стив Джобс это не богатый художник?) А Илон Маск? А Стивен Спилберг?

Для успешной деятельности придется выстроить жесткую систему работы. Иначе ты болтаешься как говно в проруби и не понимать почему ничего не происходит. Процессы общения, съемки, обработки, чтобы дети в институт случайно не пошли, пока ты свадьбу доделываешь. Когда система будет работать, то ты охереешь от того сколько у тебя свободного времени и денег на творческие проекты, на путешествия, на семью и т.д.

Все это в 2х словах не выглядит таким уж сложным.

Оно и жизни не так уж сложно))

__________________________________

Подписывайся на паблик вк

Телеграм бот, чтобы не пропустить важные новости