Кто из людей, родившихся в СССР и сколь-нибудь долго в нём живший не знает легендарный автомобиль "ГАЗ-13", более знакомый всем под именем "Чайка"?
Советская автомобильная промышленность в гонке с западными странами решила создать достойный автомобиль представительского класса.
Законодателем автомобильной моды в те времена были США, поэтому было куплено несколько образцов зарубежных автомобилей для изучения, в том числе Packard, Ford и Cadillac.
За основу был взят стиль "детройтское барокко", которое было в то время весьма популярным направлением в дизайне.
Но в отличие от конкурентов, инженерам ГАЗ не было нужны ориентироваться на предыдущие модели и делать рестайлинг под имеющиеся технические решения. Автомобиль был создан с чистого листа.
Это позволило сделать дизайн более прогрессивным, а также внедрить инновационные решения, не применявшиеся в нашем автопроме ранее.
Чайка получила узнаваемые "пули" на переднем бампере, V-образный профиль задних фонарей, и выхлопные трубы, напоминающие мне сопла звездолётов. Сам автомобиль получил вакуумный усилитель тормозов, гидроусилитель руля и автоматическую трёхдиапазонную гидротрансформаторную коробку передач.
С самого начала "Чайка" была задумана как автомобиль для государственной элиты, поэтому в свободной продаже его не было, и купить его было нельзя. Даже само название отражает идеалогию: "Чайка" летает НАД "Волгой".
Тем не менее, одно гражданское лицо им всё же владело. Валентине Терешковой подарили за первый космический полёт "Чайку". Что примечательно, Гагарину двумя годами ранее подарили всего лишь "Волгу". Ну, то есть как "всего лишь"? Это был царский подарок. Но всё же не "Чайка".
Чем же превзошла Терешкова Гагарина. Да ничем. Просто по стечению обстоятельств, позывной у Терешковой был "Чайка". Поэтому и решил, что будет символично подарить ей именно эту машину.
Вот такая история :)