Кризис – это часто непредвиденное явление, вызванное различными негативными факторами. Однако, один плюс у кризиса есть, как бы странно это не звучало. Он заключается в том, что у предпринимателя появляется возможность пересмотреть свои взгляды на бизнес, а также найти новые стимулы для развития. Правильный поиск новых решений, а также оптимизация и приобретение новых партнеров – вот какие задачи необходимо ставить перед собой, если речь идет о выстраивании бизнеса в кризис и изменении текущего вектора.
Важно! Помните, что кризис – это не конец света. Да, возможно, какая-то доля бизнеса пострадает, но вместе с этим вы сможете закалиться, разработать новую стратегию и научиться подстраиваться под существующие реалии без вреда для себя и своих сотрудников
Давайте разберем простые, но действенные советы, соблюдая которые, вы сможете максимально эффективно вывести бизнес в топ даже в период самого жесткого кризиса стране.
Советы по восстановлению бизнеса
- Сократите затраты
Да, как бы банально это не звучало, но сокращение затрат является наиболее важной и первостепенной задачей в период кризисной ситуации. Если в планах был ремонт в офисе, а также создание маркетингового проекта, то лучше отложить эти дела на потом, уступив место наиболее важным задачам. Чтобы не слететь с позиций с первых дней кризиса, внимательно проанализируйте имеющиеся цены, а также изучите цены поставщиков. Не пренебрегайте конкурентами, обязательно оцените обстановку с их точки зрения, посмотрите на их цены и выполните соответствующий анализ. Подобная модель поведения обязательно поможет сэкономить и удержаться в первых позициях, так как слабые компании обязательно отсеятся на этом этапе.
- Пересмотрите состав сотрудников
Анализ штата – это необходимая мера в период кризиса. «Выживает сильнейший», поэтому слабым сотрудникам придется покинуть компанию. Это нормальное явление, когда сильные вытесняют слабых, к тому же, вашей главной задачей является оптимизация бизнеса и персонала. Самое главное – постараться не переборщить.
Ваших сотрудников должно быть ровно столько, сколько необходимо для непрекращающегося механизма управления бизнесом. Нельзя допустить отсутствие работников, самое главное – это соблюдение баланса и эффективности
- Минимизируйте риски
Минимизация риска является правильной тогда, когда компания старается максимально быстро и качественно решить сложившуюся финансовую ситуацию. Постарайтесь сократить объем кредитов (если они имеются), а еще лучше – погасите все задолженности досрочно. Это необходимо для того, чтобы в случае падения спроса на товары и услуги, вы не разорились, а смогли удержаться «на плаву».
Если случилось так, что возросла необходимость в появлении новых кредитов, старательно изучите все банки, которые предоставляют кредитные услуги, и выберите тот, где действуют самые адекватные проценты
- Приведите в порядок вашу отчетность
Лучшее, что вы можете сделать, если кризис коснулся вещей компании – привести в порядок отчётность. Этот пункт важен потому, что возрастает актуальность общения с инвесторами или с любыми другими контролирующими органами. Если в момент важных переговоров у вас под рукой будут соответствующие упорядоченные документы, вы дадите фору любому конкуренту.
- Застрахуйте валютные риски
Страхование валютных рисков проходит так: вам необходимо заключить форвардные валютные контракты, которые помогут зафиксировать текущий курс валюты. Осуществлять покупку при этом совсем не обязательно, вы сможете выполнить эту задачу позднее, а если курс рубля снизится, то вы сможете совершить операцию без малейших потерь.
- Проанализируйте текущую стратегию
Переходим к самому интересному, ведь от того, как вы построите стратегию, будет зависеть результат успеха вашего текущего бизнеса. Для того чтобы понять, в каком направлении нужно двигаться, определите, какова роль вашей организации в той или иной нише. К какому направлению относится ваша компания? Каковы её сильные стороны? Эти базовые знания помогут перенаправить компанию в нужное русло, если что-то пойдёт не так. Кризисная ситуация – это тот случай, когда компании, которые владеют устойчивым сегментом, побеждают.
Яркий пример: компания, которая занималась продажей бюджетных одноразовых тарелок в 2007 году, в период кризиса смогла перестроиться на производство других бюджетных товаров, в числе которых были бумажные салфетки. Такая тактика позволила компании выйти на новый уровень, завладев клиентами большинства конкурентов на рыночной платформе.
В момент кризиса важно подмечать все, что вы видите вокруг себя. Например, вас пригласили на тендер. Это отличная возможность показать свою компанию «во всей красе». Кстати, здесь пригодится пункт 4, о котором мы уже упоминали выше. Представьте себя, расскажите о сильных сторонах и перспективных возможностях, а также не забудьте обратить внимание на полезные связи. Поиск новых поставщиков, общение с потенциальными заказчиками – все это является отличной возможностью выйти на совершенно иной уровень сбыта услуг и товаров.
- Измените систему продаж
Система продаж должна быть эффективной. Для ее настройки необходимо пересмотреть вашу целевую аудиторию. Скорректируйте группу ваших потребителей, исходя из имеющихся товаров и услуг, а также постарайтесь проработать новые способы привлечения аудитории. Для продвижения бизнеса в современных реалиях нужны новые методы воздействия на аудиторию, поэтому отличными инструментами станут акции, скидки, реклама в интернете, и не только.
- Ищите новые выходы
Важно понимать, что если наступает жесткая ситуация, компания и ее лидер, наоборот, должны проявить мягкость и гибкость. Подумайте о том, в какую сторону ваша компания может изменить направление в случае тотального кризиса.
Пример: вы владеете торговой площадкой: сетью супермаркетов, которая популярна среди большинства населения в вашем городе. Однако возникает непредвиденная ситуация, глобальная проблема – пандемия. В этот кризисный момент вы можете смело внедрить современные технологии, совершив перепрофилирование в торговый онлайн-магазин. Также полезным решением станет использование искусственного интеллекта, с помощью которого люди смогут совершать покупки. В период 2020 года такие меры здорово помогли многим компаниям не только устоять перед кризисной волной, но и значительно повысить доход.
- Поддерживайте положительную атмосферу
Общение с партнерами и конкурентами – это действительно важно, потому что все предприниматели, прежде всего, люди. Старайтесь заранее предупреждать банки о том, что у вас возникают трудности с проведением платежей, а также честно взаимодействуйте с партнёрами. Поверьте, выбор правильной модели поведения влияет не только на вашу репутацию, но и на климат внутри компании.
Можно ли рассчитывать на поддержку государства?
Помощь государства в период кризиса является важным фактором, ведь благодаря ей многие компании могут удержаться на плаву. На самом деле, существует множество способов поддержки бизнеса со стороны государства во время кризиса: здесь и рефинансирование задолженности, и меры по сохранению рабочих мест для сотрудников, снижение административных выплат, создание благоприятных условий для бизнеса. В любой кризисной ситуации государство старается поддерживать владельцев бизнеса, отсюда появляется принятие решений о снижении страховых взносов в фонд оплаты труда, ставок налогов на прибыль и множество других способов нейтрализации ситуации.
На заметку предпринимателям:
Кризис не вечен, поэтому люди, которые могут оперативно среагировать и обойти опасные зоны особенно ценятся в этот непростой период. Рано или поздно, кризис закончится, но от того, как хорошо вы к нему подготовитесь, будет зависеть репутация и доход вашей компании.
#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre